Вода не пахнет: пересчитают ли плату за «чай» из-под крана?

Пару месяцев назад из кранов в домах Благовещенска текла вода с неприятным запахом – то ли дуст, то ли тухлятина. Потом пошла вода ржавая, которую тут же окрестили «чаем»

Само собой, амурчане возмутились: «Почему мы должны платить за такую воду?» Коммунальщики стали успокаивать людей: мол, временно. Амурский Роспотребнадзор, однако, дал понять, что за некачественные услуги потребители вправе рассчитывать на перерасчёт. И даже опубликовал соответствующую форму заявления.

В это же время губернатор области призвал амурчан скидывать в его инстаграм адреса домов, где идёт некачественная вода, – и получил такую лавину отзывов (733 отметки «нравится» и более 200 адресов для проверки), что дело дошло до масштабных проверок. Кстати, в сентябре в Роспотребнадзор на качество питьевой воды пожаловались 5 человек.

Что касается перерасчёта, всё оказалось не так просто: чтобы не платить за некачественную воду, потребителю нужно доказать управляющей компании (УК), что вода не соответствует нормам – представить акты, заборы анализов, экспертизу. И в случае удачи экспертизу оплатит поставщик, то есть «управляйка», а потребителю сделают перерасчёт. Причём УК при наличии доказательств сама будет разбираться с ресурсоснабжающей компанией – так должно быть по закону.

Управленцы кинулись возражать: мол, есть на руках результаты экспертизы, доказывающие, что на входе в дом вода уже была «чаем». Недовольным было сказано, что внутридомовые системы водоснабжения ещё раз промоют, а там видно будет. Тут уж представители УК засомневались, что эта повторная промывка даст результаты, как и рекомендованная коммунальщикам повторная разборка и промывка домовых нагревателей.

– Мы сделали экспертизу воды на входе в дома – и уже было превышение содержания железа, – рассказал директор одной из «управляек» Благовещенска. – Эксперты из сертификационной лаборатории нагрели взятые пробы до 65 градусов, и тут же появилась мутность, превышающая норму втрое! Мы написали претензию в ООО «Амурские коммунальные системы» с требованием перерасчёта. Если ответа не будет, подадим в суд.

Результаты всех проведённых проверок представят в правительство области 6 октября. Портал 2×2.su будет следить за ситуацией.

Проблемой качества воды заинтересовалась и амурская прокуратура – местные власти и УК проверят на предмет: «А знает ли народ, что в данный момент происходит ремонт сетей?», «А что за жидкость течёт в водопроводных трубах?» Для потребителей правоохранители подготовили памятку, куда и как обращаться при получении некачественной коммунальной услуги.

 

Почему вода плохая – результаты проверок:

1.      Нужна промывка системы и пластинчатых водонагревателей.

2.      Требуется установка очистителей.

3.      Пора менять водонагреватель.

4.      В доме установлены некачественные трубы системы водоснабжения.

5.      Нужен новый насос на скважину.

Важно

Как действовать, если нарушены права граждан на благоприятные условия проживания. Памятка от амурской прокуратуры:

1. Подать заявку диспетчеру управляющей (обслуживающей) организации об устранении выявленных недостатков. Вам должны ответить в течение 3 дней.

2УК оставила обращение без внимания – обратиться в органы госжилнадзора и муниципального жилконтроля. Контакты амурской госжилинспекции: г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, тел.: 8 (4162) 22-16-80, gilinspekcia@tsl.ru

Если вопрос связан с качеством питьевой воды, обратиться в Роспотребнадзор: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, тел.: 8 (4162) 52-56-29, info@rospotrebnadzor-amur.ru

В обращении указать наименование учреждения, в которое обращаетесь, свои Ф. И. О. и адрес, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату.

3. Обратиться в суд – в зависимости от обстоятельств дела вы вправе просить обязать УК устранить недостатки или возместить причинённые ненадлежащим исполнением обязательств убытки.

Кроме того, можно обжаловать в суде не устроившие вас результаты проверки.

4. Обжаловать в прокуратуре решения жилинспекции и Роспотребнадзора.

 

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/voda-ne-pahnet-pereschitayut-li-platu-za-chay-iz-p-123691.html