Благовещенский аэропорт назван в числе перспективных для создания хаба

Однако на деле даже строительство взлетно-посадочной полосы отложено как минимум на два года

Правительство намерено активно развивать аэропорты Дальнего Востока, сообщает ГАЗЕТА.RU.

В качестве примера приводится Хабаровск, где в  настоящее время ведется реконструкция Международного аэропорта-хаба «Хабаровск» (Новый).

Хабами называют узловое аэропорты, который используется авиакомпаниями как пункты пересадки пассажиров и имеют высокий процент стыковочных рейсов. Реконструкция хабаровского аэропорта проводится с привлечением средств иностранных инвесторов.

Но минвостокразвития считает, что в Дальневосточном регионе есть еще как минимум пять площадок, на базе которых можно создать подобный Хабаровскому хаб.

– Данный вопрос находится в стадии обсуждения, рассматриваются Кневичи (Владивосток), Южно-Сахалинск, Игнатьево (Благовещенск), Якутск, Елизово (Петропавловск-Камчатский). Нельзя выделить какой-то из этих аэропортов, каждый из них уже является хабом на региональных маршрутах, в перспективе при развитии туристического кластера и увеличении транспортной подвижности жителей Дальнего Востока хабом могут стать все перечисленные аэропорты, нам нужно создать для этого все условия, – цитирует слова Минвостокразвития издание.

Кроме того, ранее президент России Владимир Путин поручил до января 2018 года уточнить мероприятия  по реконструкции дальневосточных аэропортов.

Но судя по всему, работы в Благовещенском аэропорту (Игнатьево) будут отложены в долгий ящик.

Реконструкцию Игнатьево, включающую в себя строительство второй взлетно-посадочной полосы, планировалось начать еще в 2016 году, однако из-за Чемпионата мира по футболу-2018, ее отложили.

– Представитель ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск» уточнил, что в профильной ФЦП финансирование реконструкции запланировано с 2019 года. В настоящее время министерство транспорта и строительства области совместно с региональным Правительством прорабатывает вопрос переноса срока начала реализации проекта на 2018 год, – пишет ГАЗЕТА.RU.

Но, как уточняют в ведомстве, хоть власти и настаивают на необходимости начала реконструкции с 2018 года, данный вопрос пока не решен окончательно.

Между тем, после реконструкции благовещенского эропорта суммарный пассажиропоток аэропорта на внутренних и международных авиалиниях увеличится в 3,5 раза и вырастет до 800 тыс. пассажиров в год.
Для сравнения, в 2016 году услугами авиаперевозок воспользовались более 323 тыс. пассажиров, а за первые семь месяцев этого года, по данным  министерства транспорта и строительства Амурской области, рост пассажиропотока составил 33,9%. 

К слову, еще в начале лета были отменены рейсы широкофюзеляжных самолетов из Москвы в Благовещенск из-за того, что наша взлетно-посадочная полоса была не готова принимать такие большие судна.  

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/blagoveschenskiy-aeroport-nazvan-v-chisle-perspekt-123105.html