Мужчина с обложки. 7 вопросов диджею Михаилу Шамотину

Мужчина с обложки. 7 вопросов диджею Михаилу Шамотину

Архив Михаила Шамотина

О любви к профессии и музыке, семье и малой родине корреспондент Shopping побеседовал с известным в Благовещенске диджеем и мастером по звуку Михаилом Шамотиным.

– Михаил, как вы стали диджеем?

– Когда мне было 19 лет, я устроился на прогулочный теплоход «Москва-161». Там в штатном расписании была должность «диск-жокей», и у меня в трудовой книжке даже стоит официальная запись. Так началась моя карьера диджея. На теплоходе я проработал шесть сезонов, ездил каждый день без выходных. После первого сезона, примерно на 4 курсе, я на время учебного года устроился в один из ночных клубов Благовещенска. Вот и получается, что большую часть своей жизни я проработал диджеем, остальные виды деятельности чаще всего совмещал параллельно.

– Что это были за профессии, которые позволяли совмещать себя с диджеингом, и не устали вы от такого количества музыки?

– Я работал в ночных клубах и параллельно журналистом, потом стал пиарщиком. Трудно поверить, но почти 10 лет я спал по 3-4 часа в сутки, успевал и на дневную работу, и на ночную. Затем меня и мою команду, с которой мы сработались, стали звать на праздники, корпоративы, свадьбы. Мы стали заниматься технической поддержкой различных мероприятий. На сегодняшний день у нас своя компания по прокату светового и звукового оборудования. Теперь мы можем даже в чистом поле организовать концерт: все необходимое, в том числе и сцена, у нас есть.

– Нередко амурчане уезжают со своей малой родины, вы задумывались о том, чтобы покинуть Благовещенск?

– Я консерватор: считаю, что где родился, там и пригодился. Чтобы уехать из города навсегда, надо сначала поехать и посмотреть, как «там», и понять, нужен ли ты там. Я понимаю, что проживая где-нибудь на черноморском побережье и занимаясь тем же, чем я занимаюсь в Приамурье, я, наверное, зарабатывал бы больше. Но когда возвращаешься домой, понимаешь – тут хорошо! Здесь родители, друзья, родина, это наш город! Но не исключаю, что в будущем мы не задумаемся о переезде.

– У вас ненормированный график. Как удается при такой занятости совмещать работу и роли отца и мужа?

– Правильнее будет спросить, как они меня терпят (улыбается). На самом деле мне повезло с семьей. Они понимают, что я этим дышу, это даже не способ заработать, а мой образ жизни. Но у нас есть и определенные правила, например, бескомпромиссно раз в год у нас отпуск, мы должны уехать из города, и я должен быть без связи с внешним миром.

Был период, когда родные меня неделями не видели, но с возрастом понимаешь: чтобы объять необъятное, достаточно грамотно планировать свое время, а не быть Суперменом. И когда с годами себя к этому приучаешь, появляется свободное время. У нас даже так бывает: супруга скидывает мне сообщение, что в понедельник в восемь у нее маникюр, я помечаю у себя в ежедневнике и запоминаю: в этот день на это время мне нельзя ничего планировать, я должен быть дома с детьми.

– Дети проявляют интерес к вашим увлечениям?

– Да, сын первое, что взял в руки наравне с пустышкой, – это наушники. А вообще, и сын, и дочь у меня и танцуют, и поют. Им интересно то, чем я занимаюсь, порой просятся со мной на установку оборудования, а когда мы что-то подключаем, говорят: «Папа поехал делать музыку».

– Михаил, вы давно в профессии, скажите, поменялась ли публика, которая ходит на дискотеки?

– Публика всегда одинаковая, она не меняется, меняются только вкусы у людей. Но нормы их поведения остаются неизменными. Я вижу задачу человека, который ставит музыку, в том, чтобы понять людей и вызвать у них те эмоции, за которыми они пришли в клуб. Это очень тонкая грань, и не все ее понимают. Есть стереотип у большинства диджеев, мол, я артист, я  пришел играть свою музыку, и она должна нравиться всем. Я с этим не согласен. Как, с другой стороны, не согласен и с тем, что диджей должен поставить все, что попросит клиент. Есть такое понятие как «музыкальный вкус», и лично я, например, не могу включить Лепса или Ноггано «Черный пистолет», считаю это неуважением к публике, которая пришла на дискотеку.

–  У вас есть мечта?

– По-настоящему я мечтаю о том, чтобы мои дети выросли, стали успешными и когда-нибудь сказали папе и маме «спасибо» за все. А все остальное – это не мечты, а цели и задачи, которые мы можем воплотить в жизнь.

Источник новости: http://2×2.su/sp/shopping/content/archive/photo/read/muzhchina-s-oblozhki-7-voprosov-didzheyu-mihailu-s-3783.html