«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных

Удается ли бывшим алкоголикам и местным жителям 5-й стройки мирно сосуществовать, разбирался полезный портал 2×2.su

В районе 5-й стройки, перспективном, как считается, районе, три года назад была закрыта школа – единственное культурное учреждение. Сейчас в этом здании находится приют «Надежда» для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Жильцы 5-й стройки собирали подписи, чтобы приют не открывали, но бывшие алкоголики и бродяги все-таки поселились рядом.

1 марта был подписан договор с администрацией Благовещенска о безвозмездном использовании бывшего корпуса школы.

– Договор подписан на пять лет. Мы сами оплачиваем услуги ЖКХ и налог на землю. Документ оформить нам помог ОНФ. Сейчас постояльцы заселяются в новое здание, – рассказал Александр Кайзер, организовавший приют.

Он, кстати, не первый приют организовывает. И за него ходатайствует Жаккелина Орлова, сопредседатель регионального Амурского отделения Народного фронта.

Основная претензия жителей: «Не хотим, чтоб наши дети видели бомжей, алкоголиков и бывших сидельцев: они их плохому научат! Они же опасные». Корреспондент портала 2×2.su побывала в здании приюта, чтобы посмотреть, кто и как тут живет, и оценить степень потенциальной опасности.

 

С кем тут сражаться?

Пейзаж района, где стоит приют, – это двухэтажные бараки, крытые толью, заросшие дворы, забитые досками окна.

В самом приюте первый, кого я увидела, был человек на костылях и без ступней.

«Из новеньких», – сказал мне ответственный за порядок Евгений Захватов. Остальные жители «Надежды» тоже физическим здоровьем не отличались.

– У нас все выходы из приюта под надзором вахтера, и в восемь вечера они запираются – выйти нельзя. Те, кто может работать, организованно выезжают к местам трудоустройства. Постоянно в здании находятся только те, кто по состоянию здоровья не в силах работать: инвалиды, старики. Они посильно на благоустройстве территории трудятся. Уборка территории, ремонт, сортировка вещей, которые нам жертвуют благотворители.

Жители приюта едят три раза в день, их посещает врач, проводит осмотры и ставит прививки. Для многих из них, привыкших к жизни на улице, это почти сказочные условия. Вот только горячительное под строгим запретом.

Комнаты проживания – как в детских лагерях: мужчины отдельно, женщины отдельно. Спальни – бывшие школьные классы. Школьный буфет стал столовой.

– Те, кто работает, отдают зарплату за проживание, те, кто совсем немощен, – пенсию, – объясняет систему Евгений.

Слово «немощные» очень подходит для описания проживающих в «Надежде». Даже странно, что людей с переломанными конечностями или вообще без оных подозревают в физической агрессии.

 

Без забора жизни нет

Обращаю внимание, что разбито стекло  окне. Кинули в окно камень явно снаружи: внутренняя рама не разбита.

– Это местные, – говорят жильцы приюта. – У нас территория за школой не огорожена и забора нет. Потому приходят к нам порой подшофе и возмущаются: «Заняли тут нашу школу, а мы ее заканчивали!»

Был еще один случай: пришел человек на реабилитацию в приют, всю жизнь жил на улице, а тут решил за ум взяться. Вышел утром в туалет (туалет в здании тоже есть, но септик там маленький по объему, а откачка 500 рублей стоит, дорого, потому оборудовали еще и летний туалет на улице) и попросил у прохожего закурить.

– А что закурить?! У меня и выпить есть! Пойдем со мной, – предложил прохожий.

– И потом мы две недели нашего подопечного искали, думали уже живым не найдем, – разводят руками в приюте.

За время существования «Надежды» потасовка была всего один раз, и инициировали соседи. Пришлось даже милицию вызывать.

– Один из наших подопечных вышел на защиту: мол, что за разборки со старухами и калеками пришли устраивать. До драки не дошло. Из приюта мы попросили мужчину уйти. Хотя, по-хорошему, какой он дебошир-то?

Организаторы считают, что многие вопросы с местными жителями будут решены, как только вокруг приюта появится забор. Огороженная территория остановит ищущих приключений. Трудность только в официальном межевании границ бывшего школьного двора, который хотят огородить. Но, по последним данным, вопрос с официальным межеванием решился на днях – осталось найти средства на забор.

 

Мнение народа

– Мне больше жалко, что школу закрыли, чем то, что здание стало приютом для бездомных, – говорит одна из бывших учительниц. Ее задевает, что окно разбито: – Вот кто-то уже и камни сюда кидает, а когда тут школа была, так не смели.

Спросить у жителей ближайших домов, как тут стало после новоселья, не удалось: мне не открыли ни в одном из них. Может, дома не было никого, а может, желания говорить не нашлось. Зато местная ребятня была более разговорчива:

– Да, мы знаем, что тут такое, – говорят они. – Это приют. В нем живут бомжи. Раньше школа была. Нет, мы бомжей не боимся. Они добрые. Они нам не мешают. Их вечером уже не видно.

Желающие поговорить об обитателях «Надежды» нашлись в местном магазине.

– Да что вы пристали к этому приюту? – осаждает меня покупательница. – Да с появлением приюта у нас хоть чище стало! Сколько они мусора вывезли с площадки, сколько деревьев побелили!

Продавцы из магазина тоже признают: никаких особых неприятностей им новые жители не доставляют.

– В восемь вечера они уже не выходят из своего здания. Алкоголь не берут. Сигареты – да, покупают. Не грубят. Одна бабулька так просто поговорить приходит. Да у нас местные по шесть литров алкоголя на нос берут – приличные люди при этом считаются.

Да, последнее я лично наблюдала. При этом продавщицы отмечают, что соседство с реабилитантами на 5-й стройке – привычное дело. Тут в переулке Энергетиков еще один ребцентр. И больше волнует то, что местная малышня болтается по улицам без дела целыми днями: податься некуда.

– Сидят у магазина до самого закрытия маленькие дети из полных семей, между прочим. Или стоят и смотрят, что другие покупают, специально жалостливо так смотрят, чтоб и им что-то купили, – продолжает продавщица. – А был случай на моих глазах, когда к девочкам-девятилеткам подошел нетрезвый мужчина какой-то: «Ой, девчонки, вы чего тут? Вам домой не пора? Далеко живете? Вот вам по сто рублей – давайте провожу!» Я, конечно, родителям рассказала – они приняли меры. Но сам факт: на бомжей из приюта думаем что попало, а тут такое творится! За собой больше надо следить, условия для детей создавать. Им ведь реально нечем заняться. Как, впрочем, и многим взрослым.

Напомним, что почти год назад именно в районе 5-й стройки пропала девочка. Она пошла в поле собрать букет цветов на день рождения матери. Ее искали всем миром, она вышла к людям сама через двое суток, чудом выжившая после нападения взрослого соседа, попытавшегося ее растлить.

 

Справка

Второй корпус школы № 15 города Благовещенска в районе 5-й стройки закрыли в 2015 году. Детей, которых на тот момент было 34, переводили в первый корпус, который располагается в районе Тайваня. Родители были против: писали обращения в управление образования, обращались в СМИ. Не помогло.

Официальный ответ по поводу закрытия школы гласил:

«В связи с процессом оптимизации в образовании с 01.12.2014 обучающихся в МОБУ СОШ № 15 (34 человека) корпуса № 2 в п. 5-я стройка переводят в основной корпус МОБУ СОШ № 15 по ул. Театральной, 276.

Педагогам из корпуса № 2 предложено вести часы по внеурочной деятельности в основном корпусе МОБУ СОШ № 15.

С родителями обучающихся по вопросу перевода в основной корпус администрацией школы проведены индивидуальные беседы. Так как количество детей в классах небольшое, то при переводе учащихся в основной корпус целостность класса не нарушится, за исключением 1-го класса.

Подвоз детей будет осуществляться на двух автобусах согласно расписанию, согласованному с родителями обучающихся.

Наполняемость классов по СанПиН 2.4.2.2821-10 должна составлять не менее 25 человек. В настоящее время наполняемость классов в корпусе № 2 в п. 5-я стройка составляет в 1 классе – 11 человек, 2 классе – 7 человек, 3 классе – 10 человек, 4 классе – 6 человек, что является неэффективным использованием средств.

Вопрос о принадлежности здания школы в п. 5-я стройка в настоящее время решается администрацией города Благовещенска.

Начальник управления образования администрации города Благовещенска Э. Б. Поцелуева».

*Фото автора

 
«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных«У нас хоть чище стало»: благовещенцы о жизни возле приюта для бездомных

Источник новости: http://2×2.su/society/news/u-nas-hot-chische-stalo-blagoveschency-o-zhizni-vo-121563.html