Супермаркеты заставляют покупать лишнее, или Почему не надо верить желтым ценникам?

Доверять или нет разноцветным прайсам, обещающим скидку на продукт? Или это лишь уловки маркетологов и промоутеров?

Современные экономические кризисы и лозунг «Вы держитесь» заставляют более прагматично подходить к распределению семейного бюджета. Когда у вас есть ребенок, прожорливый муж, да и вы сами любите съесть что-нибудь вкусненькое, единственный вариант – это научиться экономить. Например, освоить магию желтых ценников и приобретать товары по сниженной цене. Но безжалостный маркетинг всегда норовит обмануть честных граждан и заставить их покупать лишнее или ненужное или и то и другое, причем по баснословным ценам. На какие уловки готовы супермаркеты, чтобы увеличить прибыль?

Осмотрись

Несмотря на приверженность к цветовой гамме, зажигающей в покупательском сознании сигнал «Скидки здесь», помним: ценник ценнику рознь. Уценяют товар чаще всего с истекающим сроком годности, с душком из-за неправильного хранения и т. д.

– Мои походы в магазин за продуктами растягиваются минимум на час. Ведь мне нужно сначала найти желтые ценники, потом провести визуальный осмотр продукции, после сравнить с ценами на аналогичный товар. А как иначе? К примеру, копченая колбаска – о чудо! – стоит «только сегодня и только для вас» 99 рублей. Дешево же… Но торопиться не надо, как говаривал товарищ Саахов в «Кавказской пленнице». Весовой продукт я всегда пересчитываю на килограммы, сравниваю цену и состав с аналогичными же товарами других марок. Убедившись, что предложение стоящее, покупаю, – поделилась секретом удачного продуктового шопинга благовещенка Галина.

Еще одна уловка супермаркетов – это стыдливо прятать бюджетные сыры на задворках прилавка, а дорогие (не факт, что свежие и вкусные), украшенные разноцветными ценниками, выставлять на уровень глаз. На большинство покупателей цвет влияет. Поэтому люди берут то, что под носом, веруя в магию распродаж.

 

Распознаем обман

Как ни печально, желтые ценники не всегда говорят о дешевизне товара. Особенно на распродажах в сетевых магазинах. Бывает,

разноцветная бумажка означает, что цена ниже на один товар определенного производителя. А рядом лежит хороший аналогичный продукт другой марки и подешевле. Хотите экономить, ориентируйтесь на цифры, а не на цвет. Математика вам в помощь. А то ведь как бывает, особенно после принятия очередного странного закона, обязывающего продавца указывать цену за весовой товар в пересчете на 100 граммов.

– Висит желтый ценник, вроде дешево. Но если пересчитать на килограммы, нередко выходит совсем другая картина. И ведь не придерешься, все по закону, а на кассе понимаешь, что попал впросак. Я и сама пару раз попадалась, брала кусочек сыра или колбаски «задешево», а на кассе отказывалась от покупки, когда видела в чеке итог, – жалуется горожанка Эльвира.

Сейчас, кстати, появилась интересная тенденция. Местные

супермаркеты выставляют разноцветные ценники на все товары, а на реально скидочные ставят белые. Такой психологический ход. Все же привыкли к формуле: цвет = скидка.

Еще один маркетинговый ход заставить нас покупать лишнее – выделение цветом ценников на товары с дополнительной акцией. К примеру, если вы купите набор отмеченных продуктов на определенную сумму, вам что-нибудь подарят, или дадут накопительную карту скидок, или вручат купон, который можно обменять на какой-то товар.

 

Что дешевле

Чаще всего хорошие скидки (от 30 до 200 рублей) бывают на:

– чай (фасованный и пакетированный), кофе зерновой, молотый, растворимый, какао растворимый;

-сыры (твердые, плавленые);

– колбасу и колбасные изделия, мясопродукты, фарш, курицу;

– сливочное, растительное масло;

– конфеты, шоколад, сухие завтраки;

-рыбные, мясные, молочные консервы.

Простая схема

В общем, в поиске недорогих, но качественных продуктов схема у меня всегда одинакова (думаю, она такая же у всех рачительных хозяек):

– никогда не покупать товар, выставленный на уровне глаз;

– систематически мониторить и запоминать цены при каждом посещении магазина (обычно я хожу в одни и те же);

– сравнивать продукцию разных производителей по составу, весу, цене, целостности упаковки, срокам годности;

– заглядывать под цветной ценник – на случай, если там стоит белый с прежней ценой;

– проверять реальную стоимость на считывающем устройстве или кассе.

 

Источник новости: http://2×2.su/eda/news/supermarkety-zastavlyayut-pokupat-lishnee-ili-poch-119109.html