Благовещенскому ГСТК не удается продать троллейбусы

Транспорт сегодня в 15:43
 
Благовещенскому ГСТК не удается продать троллейбусы

В мэрии пояснили, что «рогатый» транспорт никогда не вернется на городские дороги, но и реализовать его пока не получается

В Благовещенске летом 2016 года перестали ходить троллейбусы. С того времени техника находится в муниципальном предприятии города «ГСТК». Продать «рогатые» автобусы пока не удается. По словам мэра Благовещенска, связано это с отказом большинства городов от экологически чистого, но убыточного транспорта.

– Троллейбусы запускали в то время, когда нужно было за очень короткое время оперативно  вывозить с территории железнодорожного вокзала большое количество людей, потому что приходили сразу четыре поезда. Люди ехали в основном в центр. Для этого маршрут создавался отдельный маршрут, он был удобен. После того, как отменили два пригородных поезда, а вместо них запустили автобусы, троллейбусами пассажиры пользоваться практически перестали, – пояснила глава города Благовещенска Валентина Калита.

Перевозить маленькое количество горожан троллейбусному управлению, а затем и «ГСТК» стало не выгодно. Еженедельно этот вид транспорта приносил крупные убытки. Зарабатывать на «усатых» автобусах не представлялось возможным. За долги перед энергетиками экологически чистый транспорт на несколько часов в день отключали от электричества.

– Получался замкнутый круг. Пассажиров нет, техника стоит, долги копятся. Самым разумным было отказаться от троллейбусов вовсе, чтобы сэкономить бюджет. Фактическая стоимость одной поездки составляла 32 рубля, но с пассажиров брали по 21 рублю. Разницу в стоимости перевозчику компенсировали из средств городской администрации, – добавила мэр Благовещенска.

После того, как по городу демонтировали троллейбусные пути, техника хранится в гаражах «ГСТК». Экологически чистый транспорт не раз предлагалось продать. Однако пока покупатели не нашлись.

– На сегодня ситуация такова, что даже крупные города отказываются от троллейбусов. Во Владивостоке остался один такой маршрут, в Хабаровске – четыре. Но и те отказываются от покупки новых, потому что они становятся экономически невыгодными. Только в Москве в январе закрыли десять маршрутов, – привела примеры Валентина Калита.

Между тем после отмены троллейбусов с занимаемых должностей пришлось снять большое количество сотрудников. Большинству из них, по словам Валентины Калиты, администрация помогла найти новые места работы. Другие пожелали трудоустроиться самостоятельно. 

 

Источник новости: http://2×2.su/transport/news/blagoveschenskomu-gstk-ne-udaetsya-prodat-trolleyb-109949.html