Автомобиль заводится с третьего раза? Снова масло потекло? Дорогие водители, не пора ли вам обратиться за срочной диагностикой!
Современный автомобиль – вещь, в общем-то, надежная, однако даже самая проверенная автотехника может «обрасти» неполадками. От разладов в машине ни одни водитель не застрахован, и знать признаки элементарных поломок своего «железного коня» должен каждый. Специально для амурчан портал 2х2.su ответит на вопрос: «Как понять, что машина нуждается в диагностике?»
Посторонние звуки
Задуматься о ремонте любимой машины следует, если она вдруг начала «шелестеть» и «греметь». Застучало под капотом – это дефекты в двигателе. Тут проблемы могут крыться в низком качестве топлива или угольных отложениях в камере сгорания.
Беспокоят странные звуки в районе подвески автомобиля – это проблемы с ходовой частью. Стук может сигнализировать об износе наконечников рулевых тяг, сайлент-блоков, рычагов или шаровых опор.
– Обращаться к специалистам нужно с любой неисправностью автомобиля. Не обязательно сразу отдавать машину в ремонт, для начала нужно сделать диагностику, чтобы выяснить, в чем причина той или иной проблемы, – советует директор автокомплекса «555» Алексей Черняк.
Повело в сторону
Проблемы с ходовкой могут появиться абсолютно внезапно. Причиной может стать наезд на яму. К счастью, о дефектах с ходовой частью могут говорить не только непонятные звуки, но и другие сигналы. Например, если машину ведет в сторону, то автомобилисту светит прямая дорога на станцию техобслуживания.
– Определить, есть ли неисправность в ходовой части автомобиля, можно не только по стукам и скрипам, но и по другим параметрам, – говорит Алексей Черняк. – Свидетельствовать о дефектах может неравномерный износ колес, так сказать, резину «съедает», или если машину тянет из стороны в сторону.
Фото: depositphotos.com
Руль крутится, а толку нет
Один из важнейших показателей комфортности, исправности и безопасности авто – это управляемость машины. Поэтому возникновению неполадок с рулевым управлением нужно уделять особое внимание.
Срочно отправляться за диагностикой водителю нужно, если туго крутится руль. Или, наоборот, проворачивается он хорошо, но машина не двигается в нужную сторону.
К слову, в таком случае обратить внимание стоит на состояние рулевой рейки и посмотреть регулировку развала-схождения колес.
Что-то потекло
Образовалось лужица под машиной? Надейтесь, что это не бензин и не тормозная жидкость. В любом случае пора ехать в автосервис.
– Может протекать как масло, так и охлаждающая жидкость. Причина – следствие износа деталей автомобиля, – говорит Алексей Черняк.
На приборной панели могут гореть различные значки в зависимости от марки машины: давление, масло, тормоза, температура, система смазки, генератор и другие.
Если жидкость темная, маслянистая и с запахом, то это скорее всего масло. Вытекать оно может из двигателя или из механической коробки передач. Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая – это антифриз. А если «вода» ничем не пахнет и не имеет цвета, то паниковать и вовсе не стоит – это конденсат.
Тормозная система и переключение скоростей
О проблемах с машиной также говорят рывки во время езды. Прерывистое движение сигнализирует о дефектах с системой зажигания. О неисправной тормозной системе водителю напоминает увеличение хода педали тормоза.
Еще один сигнал того, что пора двигаться на диагностику, – проблемы с переключением скоростей. Автоматическая коробка передач может тормозить, а машина пробуксовывать. Так сказать, мотор рычит, а авто не едет.
Система электроники
В современных автомобилях обязательно есть панель приборов, которая помогает водителю сразу же понять, где его может ждать подвох. Значок оповещения Check Engine, расположенный на передней панели, – сигнал о неисправности «железного коня».
– При включении зажигания также включается и панель приборов. Как только транспорт заводится, значки гаснут. При неисправной системе загорается лампочка CHECK, – объяснил Алексей Черняк.
Источник новости: http://2×2.su/transport/news/u-menya-tam-chto-to-stuchit-ili-kak-ponyat-chto-ma-108723.html