Паркур в Благовещенске: десять лет спустя

Отдых сегодня в 12:00
 

Повзрослевшие трейсеры продолжают штурмовать парапеты и помогают молодежи освоить это искусство. ФОТО

«Паркур — это непросто умение прыгать по гаражам и перилам, это целая философия», — считает Андрей Мусатов, основатель паркур-движения в Благовещенске. Десять лет прошло с тех пор, как в городе появилось это уличное направление. Бывшие школьники повзрослели, обзавелись семьями, а кто-то и вовсе переехал в другой город.

А еще в 2007 году по улицам нашего города молодые парни лихо рассекали по перилам и стенам высоток. Теперь же молодежь все чаще занимается на уличных тренажерах и поднимает штанги в спортзалах. «Но паркур жив, — заверил меня по телефону Андрей Мусатов. — Мы вам покажем!»

Журналист портала 2×2.su побывала на тренировке трейсеров и убедилась: прыжки через препятствия в паркуре — не самое главное.

Вдохновили «Ямакаси» и «13-й район»

Погода не подвела. На улице, как по заказу, солнце, словно и не было в нашем городе гроз и молний. Трое молодых парней стоят у причала на набережной.

— Неужели вас так мало? — спрашиваю у Сергея Невидимова, одного из первых паркурщиков Благовещенска.

— Это еще не все подошли, — говорит молодой человек, щурясь сквозь солнечные очки, — Ждем еще старичков и новеньких.

А старичкам-то всего по 25 лет! Большинство из них в паркур пришли еще школьниками. Вместе взрослели, набивали шишки в прямом смысле слова и открывали для себя это спортивное движение.

— Началось все в 2006 году. Ребята начали тренироваться в спортивных залах, потом перешли на улицы, — вспоминает Сергей. — Однозначно сказать, чем паркур привлекал молодежь, сложно. Многие вдохновились фильмами «13 район», «Ямакаси».

Киноленты Люка Бессона воодушевили многих. Спустя год после старта в Благовещенске было уже шесть паркур-команд, а на первом и пока единственном фестивале в 2008 году собрались около двухсот трейсеров.

— Откуда прыгать? — спрашивает меня, стоя на парапете, Андрей Мусатов, тот самый парень, который в далеком 2006-м организовал в городе паркур-движение.

— А прямо оттуда! — кричу ему в ожидании классного трюка.

За считанные секунды Андрей пролетает три парапета, ловко лавируя между ограждениями. А говорят, мужчины не могут быть грациозными.

— Может, тоже попробуешь? — шутя, интересуется слегка запыхавшийся парень.

— На вряд ли получится, — смеюсь я. — А ты долго тренировался?  

— Любой спорт осваивается годами. Но тем, кто сейчас занимается паркуром, однозначно проще. Нам, первой волне трейсеров, удалось сформировать комплекс разминок, подготовки к прыжкам, чтобы избежать травм, разминали суставы, напрягали связки, шею, голову, коленные суставы, — рассказывает Андрей Мусатов.

«Я занялся паркуром, наплевав на все запреты»

— Врачи говорили, спорт тебя убьет. Но я наплевал на все запреты, — вспоминает трейсер Вадим Пильганчук. — О паркуре услышал в 2006 году, мне тогда шестнадцать было. Увидел, как ребята прыгают по улице, и подумал: «Хочу к ним!». Но только через год я решился к ним подойти. Встретились на гравийке — это наше культовое место, напротив главпочтамта, где микрорынок ГСТК. Место очень удобное для тренировок.

Сейчас Вадиму 27 лет. Паркур для него — не просто юношеское увлечение. «Мне по болезни врачи запрещали любую физическую нагрузку. В детстве я был очень худым. Но я твердо решил: болезни не поддамся. До паркура я весил 63 килограмма, ел много, но никак не поправлялся. А благодаря тренировкам приобрел мышечную массу. Сейчас вешу почти восемьдесят килограммов», — делится парень.  

Паркур сблизил ребят не только друг с другом, но и с молодежью из других субкультур.

— В свободное время по вечерам собирались на площади Ленина со скейтерами, роллерами, неформалами, эмо. Веселое было время. Прыгали через карман на памятнике Ленину, играли в трейсбол, — вспоминает Вадим.  

«Паркур жив!»

Преодолеть себя — вот чему учит паркур, говорят трейсеры. У них, кстати, появились последователи. Через полчаса на набережную подошли и они.

— Да мы вообще о них не слышали, — с улыбкой говорит Николай, начинающий трейсер. Прыгали сами по себе и все, а потом узнали, что в городе есть ассоциация трейсеров.

— Зимой вы тоже прыгаете? — спрашиваю у юноши.

— Конечно! Одеваемся потеплее и вперед, на набережную, — отвечает парень. — Родители поначалу удивлялись, куда это я иду вечером, а потом привыкли. Проблем нет.

В середине июня «старички» решили провести одну тренировку, чтобы узнать, кто в городе, помимо них, занимается паркуром. Пришли около 14 человек, среди них был даже 11-летний мальчишка.

— Это значит, что паркур жив! — радостно говорит Сережа Невидимов.

— А почему так вышло, что движение заглохло и уступило место воркауту? — интересуюсь у него.

 — Наверное, одна из причин в том, что мы перестали этим заниматься. Благовещенск — маленький город, и движущие силы любого направления так или иначе ограничены. Есть несколько человек, которые задают общее движение в городе. Наша команда Chertyaky Tracers и ассоциация трейсеров (ее мы организовали в 2009 году) активно занималась промо, у нас даже футболки свои были. Как только мы ушли в андерграунд, паркур затих. Остались отдельные энтузиасты, — считает трейсер.

Паркур, как говорят трейсеры, дал начало другим спортивным направлениям, которые сейчас в городе очень популярны. Несколько лет назад от паркура отделился акрострит (уличная акробатика, прим. ред.) и кросс-стрит.

— Кому-то нравилось крутить сальто на крыше, он ушел в уличную акробатику. Но цель паркура не только в физическом развитии, но и в духовном, — рассуждает Сергей Невидимов.

А Вадим Пильганчук серьезно добавляет: «Я прыгал и прыгаю до сих пор, горжусь этим и желаю другим никогда не сдаваться!».

Анжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела ТараяроваАнжела Тараярова

 

Источник новости: http://2×2.su/rest/news/parkur-v-blagoveschenske-desyat-let-spustya-100918.html