Кадровый голод заставляет компании идти на уступки своим работникам, особенно если они действительно профессионалы своего дела. А вот какими бывают самые нестандартные запросы и особенности поведения у подчиненных и всегда ли с ними мирятся, мы узнали у представителей малого и среднего бизнеса в День капризных сотрудников. Этот необычный праздник отмечается 27 октября, в пик осенних обострений.
Фото: Амур.инфо
Борьба за место
Интересной историей из практики поделилась владелица салонов детской одежды и игрушек Марина:
— У нас был период объединения магазинов одежды и игрушек, тогда на одном рабочем месте оказалось сразу два продавца с разных точек. Девушки, мягко говоря, не ладили. Пришлось им даже организовать два отдельных подсобных помещения для перекусов и отдыха. Но стол, как и компьютер с рабочей программой, был один, кресло рабочее тоже одно. Посидеть и отдохнуть при отсутствии клиентов у девушек была возможность на диванчике в салоне. Но одну из продавщиц такой подход не устроил. Ей обязательно нужен был свой стол. Долго общались, она даже угрожала уйти. Но приобретать стол ради стола смысла не было. Альтернативной работы она тогда так и не нашла, поэтому, видимо, смирилась с общим рабочим местом, – рассказала Марина.
Фото: Амур.инфо
День рождения – святое
О необычном требовании своей сотрудницы в честь праздника рассказала владелица кофейни Оксана:
— Девушка настаивала на дополнительном выходном в честь дня своего рождения и даже пыталась сослаться якобы на прописанную норму в Трудовом кодексе РФ. Пришлось убедить ее, что отметить этот праздник на рабочем месте вдвойне приятно: поздравят, окружат вниманием, еще и подарок вручат, – с улыбкой вспоминает Оксана.
Фото: Амур.инфо
Не только обед по расписанию
Алексей рассказал о необычном аппетите своего молодого сотрудника:
— Взял на работу парня, тот и недели не проработал, а уже с просьбой. Мол, «одного обеда мне мало, я питаюсь дробно и часто. Без перекусов просто валюсь с ног». Я тогда отнесся скептически, но решил сразу в штыки не воспринимать. Разрешил делать перерывы при условии, что вся работа будет делаться вовремя. Парень справлялся. Более того, я реально заметил, что к концу интервала он буквально «сдувался», а после перекуса с новыми силами брался за выполнение задач. Так и работает по собственному графику питания, – смеется руководитель вечно голодного работника.
Фото: Амур.инфо
По секрету в соцсетях
Одним из примеров капризов сотрудников с нами поделилась продюсер интернет-платформы для подростков Светлана. Поскольку сама она из Москвы, то и случай этот имеет столичный масштаб.
— Самая странная история с подчиненным у меня случилась во время работы на федеральном телеканале. Я была выпускающим редактором, в подчинении были молодые корреспонденты. Это ещё были времена Живого Журнала, кто застал, тот помнит. Одна из корреспонденток была совсем юна и амбициозна. Она была сообразительная, но из-за отсутствия опыта часто ошибалась и по несколько раз переделывала сюжеты. И вот однажды она настолько утомилась, что решила высказаться. Причём – публично. В своем ЖЖ она описала себя как героиню фильма «Дьявол носит Прадо», будто ей надо год продержаться на нашей программе, чтобы получить строчку в резюме, и дальше все дороги будут открыты. Но пока надо потерпеть начальников и начальниц. И перечислила всех нас, ярко описав матерными и полуматерными словами. О ситуации мы узнали «на ковре» у руководства канала. Было неприятно. Неприятно вдвойне, потому что в девочку мы вкладывали душу и время. Но трёхдневная слава в ЖЖ показалось ей интереснее, чем тот самый год, который она хотела продержаться. Ее все-таки уволили с позиции журналистки. Но, думаю, выводы она сделала, и все у нее хорошо. Через несколько лет я слышала, что она стала дизайнером украшений, – рассказала Светлана.
Ежедневное слёзное наводнение
Фото: Амур.инфо
Об очень странном поведении сотрудницы рассказала Марина, которая несколько лет назад была ее руководителем в крупной организации Благовещенска:
— Подчиненная плакала каждый день и по любому поводу. Порой трижды за день у нее случалась истерика то от обиды, то от радости, то от умиления. Как бороться с ее эмоциональной распущенностью, я понятия не имела. Ведь я, напротив, очень сдержанна при коллегах. Мы и беседовали с ней, и успокаивала я ее, ничего не помогало. Приступы слезотечения повторялись. Возможно, мне вообще не стоило реагировать, но я, как молодой руководитель, пыталась нивелировать влияние этого «наводнения» на климат в коллективе. С проблемой я так и не справилась, скажу честно. Пришлось уйти с того места по другим причинам. А девушка, не знаю, решив ли свою слезливую проблемку или вместе с ней, пошла вверх по карьерной лестнице, – поделилась Марина.
Источник новости: Amur.info