Куй железо, пока не упадёт: в Благовещенске проходит фестиваль «Амурское Албазино»

Фестиваль средневековой культуры проводится в Благовещенске уже в пятый раз. Сегодня площадки этого ежегодного интерактивного шоу были развёрнуты на турбазе «Заимка 28» в Белогорье, а завтра участники разместятся в Благовещенске, на базе конно-спортивного клуба «Аллюр».

Формат происходящего за пять лет уже чётко оформился – центром фокусировки глаз присутствующих остаётся арена или правильнее «ристалище». Именно здесь люди, тяжело нагруженные средневековой экипировкой, рубят друг друга железным оружием до тех пор, пока кто-то один не повалится на землю.

Движение здесь происходит не только на ристалище. Вокруг, на свободных местах, расставлены шатры участников, стенды с историческим военным снаряжением, экипировкой, места для разнообразных незамысловатых средневековых забав, наподобие стрельбы из лука или метания копий. Кроме воинской культуры, тут ещё есть музыкальные инструменты, предметы быта.

То, что в программе фестиваля куртуазно называется «турнирная номинация позднего средневековья», на самом деле – жёсткое, полноконтактное «рубилово», которое исполняется сплочёнными и специально подготовленными командами по историческому средневековому бою. На минуточку – это такой спорт. Люди занимаются этим годами. Для чего ездят по всей стране на фестивали? Специально для того, чтобы легально «бить людей железной палкой» – такова одна из самых «милых» и «мемных» фразочек этой субкультуры. Сегодня на фестивале собрались участники со всего Дальнего Востока, Якутии, Сахалина.

Фото: Амур.инфо

Делать всё это в полную силу бойцам ИСБ позволяет тяжёлая защита: стальные латные доспехи, шлемы с закрытыми лицами, а также то, что на жаргоне называется «поддоспешник» and#8212; стёганная смягчающая удары одежда, на которую надевается весь «металл».

Фото: Амур.инфо

После выступления спортсменов, с ног до головы одетых в изделия из листового проката, на ристалище выходят также адепты «турнирной номинации раннего средневековья». Они демонстрируют военное снаряжение примерно 9-11 веков – как раз те времена, когда вообще вся воинская защита в Европе и на Руси состояла из кольчужной рубахи и шлема с открытым лицом. И это достаточно смело, при наличии копий с обеих сторон. По сравнению с предыдущей категорией спортсменов такая защита – просто ничего, поэтому для каждого из этих людей бой заканчивается после единственного пропущенного удара: если бы можно было бить больше, фестиваль бы заканчивался в медучреждении.

Фото: Амур.инфо

Конечно, чтобы неприятных последствий не было, для подобных турниров существуют проработанные правила безопасности, и по мере уменьшения защиты на участниках они становятся всё более жёсткими.

— Копьями в лицо не бить – надеюсь, все копейщики меня понимают? – спрашивает участников один из маршалов турнира. Копейщики хмуро кивают в ответ.

Фото: Амур.инфо

Маршалы турнира – это такие распорядители-администраторы, они же судьи. Помимо уверенного вида и яркой «геральдической» одежды, они вооружены длинными толстыми палками and#8212; жезлами, наподобие черенков от лопат. Обычно жезл это что-то ритуальное, но только не в этом случае – ими разнимают бойцов, слишком сцепившихся на ристалище, или защищают упавшего.

Вокруг основного места действия, в шаговой доступности расположены разнообразные стенды с историческим оружием. Вообще, возможность потрогать вещи, изготовленные по средневековым технологиям – это очень хорошо для детей и школьников. Вместо тысячи слов – тактильные ощущения, они всегда очень доходчивы. «В этом ещё и сражались, обалдеть» – самая частая эмоция от общения с оружием и доспехами.

Фото: Амур.инфо

— А я вот слышал, что богатырские мечи весят по шестнадцать килограммов, и что-то я не вижу тут такого – говорит один из молодых людей осматривающих выставку. «Пудовые богатырские мечи» and#8212; это распространённый «мемасик» прямиком из советского прошлого, который почему-то до сих пор в ходу. Судя по всему, его придумали учителя физкультуры, чтобы мотивировать учеников. Но то, что хорошо для физкультуры – не очень хорошо для знания истории.andnbsp;На молодого человека некоторое время смотрят с укором, после чего протягивают ему самый что ни на есть средневековый меч, весом менее полутора кило, изготовленный по образцу археологической находки.

На стенде, где все желающие бросают копья в два закреплённых круглых щита, можно наглядно видеть, что люди средневековья развивали «мелкую моторику» несколько иначе, нежели современные. Интересно, что это упражнение более-менее получается в основном у мужчин среднего возраста – от 30 лет. Судя по всему это ещё те, кого учили кидать «гранату» на уроках физкультуры.

Фото: Амур.инфо

Традиционно, на фестивале много «активностей» для маленьких детей, продаются сувениры. Но помимо этого, фестиваль очень украшают колоритные персонажи, одетые в исторические костюмы.

Один их них, Илья Самойлов, участник клуба «Ясень». На нём повседневная одежда из раннего средневековья, и это характерный пример того, что в те, якобы «тёмные времена», люди имели вкус в одежде и знали толк в аксессуарах. Илья показывает свой кожаный пояс, с многочисленными накладками из начищенного жёлтого металла:

— Вот это литьё вышло по ценнику около 16 тысяч рублей. Весь пояс суммарно – около двадцати. Дорого, но таковы цены, – рассказывает он.

По профессии наш герой промышленный альпинист и монтажник высотник – не самая безопасная работа, под стать хобби. На фестивале он в качестве участника – только что выиграл соревнования по стрельбе из лука. Об этом виде оружия он знает чуть меньше, чем всё.

— Просто в конце соперник мне попался с луком другой, восточной системы. У меня была возможность точнее целиться, так и выиграл, – рассказывает он.

Между тем, фестиваль идёт, белогорьевская турбаза полна людей. Завтра с утра всё это будет происходить в Благовещенске, так что желающие посетить мероприятие могут ещё успеть прикоснуться к истории, поглядеть на мир сквозь забрало шлема, взмахнуть саблей и сделать фото на память.

Фото: Амур.инфо

Источник новости: Amur.Info