Политолог объяснил, почему «звёзды» предают Россию

Максим Артемьев назвал три причины

Известный политолог Максим Артемьев в своей статье для издания «Блокнот» разложил по полочкам причины бегства звёзд российской эстрады из страны. Многие российские артисты горячо поддержали страну в период спецоперации на Украине. Газманов, Юта, Чичерина, представители совершенно разных жанров и направлений едут в Донбасс, чтобы поддержать наших бойцов или посещают госпитали, чтобы порадовать раненых.

Но кто-то из звёзд, наподобие Пугачёвой, Галкина или Ивана Урганта, бежит из страны, распродавая недвижимость в России. Кто-то, у кого продавать особо нечего и бежать некуда, как у Юрия Шевчука, злословит на Отечество в соцсетях и со сцены. Максим Артемьев объяснил, почему некоторые звёзды настроены так, а не иначе.

«Во-первых, артисты чутко ориентируются на мировые тенденции. На Западе милитаризм не в моде уже почти сто лет, по крайней мере, после 1945 года. andquot;Правильныеandquot; звезды всегда против войны, они протестуют, делают заявления наподобие make love not war, Джон Леннон становится пацифистом и так далее. То есть отрицать войну в принципе – это модно, это andquot;глобальный трендandquot;, говоря языком тусовки. Звезда всегда должна призывать к миру, собирать средства на помощь жертвам. Понятно, что есть случаи andquot;гуманитарных интервенцийandquot;, наподобие бомбежек Сербии или Ливии, но andquot;это другоеandquot;, и обычно andquot;селебритиandquot; их просто не замечают, не то, чтобы поддерживают, но и не выступают против», – пишет Максим Артемьев.

Вторая причина, по мнению политолога, – обычный животный страх.

«Внутри страны всегда простят и забудут – вспомним слова Пескова о andquot;большом патриотеandquot; Урганте. А вот за границей – нет. Достаточно взять срыв концертов Нурлана Сабурова. Да и либеральная тусовка тоже не простит, а ее мнение значимо в этой среде», – поясняет Артемьев.

Политолог обращает внимание на то, что наша эстрада как минимум после Советского Союза не создала ничего стоящего. Она – вторичное явление в культуре.

«Это в серьезной, настоящей музыке Россия совершила прорывы, или, по крайней мере, находилась на уровне – от Чайковского и Мусоргского до Стравинского и Прокофьева. А в развлекаловке у нас царит полное убожество», – считает Артемьев.

Причем касается это не только поп-музыки, но и русского рока, уверен политолог. Наш местный рок копировал и подхватывал идеи Запада, но на самом Западе никто и никогда русскому року не подражал. Потому что подражать подражателям как-то странно.

Артемьев считает несостоявшейся касту российской интеллигенции от культуры. И это третья причина исхода «пятой колонны». Он приводит в пример артистов в других постсоветских странах:

«Сравним ситуацию в России с ситуацией, скажем, в Армении и Азербайджане. Там интеллигенты идут в первых рядах с лозунгами: andquot;отнять Нагорный Карабах, и присоединить его к нам, пусть и через войнуandquot; или andquot;не допустить изъятия Нагорного Карабаха, вернуть его любой ценой!andquot;. Мэром Еревана сделали комика Айка Арутяна, послом Азербайджана в России – композитора и певца Полада Бюльююль-оглы. И оба не занимаются интеллигентскими рассусоливаниями, а делают все для победы своих стран в конфликте, в том числе вооруженном. А у нас тусовка ни за присоединение Крыма, ни за удержание Чечни».

Артемьев считает, что «российская тусовка антигосударственна и антинациональна».

«Успокаивает одно – как бы не смотрел наш глубинный народ зомбоящик с его Пугачевыми и Галкиными, на них он в принципиальных вопросах не ориентируется. Воспринимает их эскапады как простительное чудачество и живет своим умом», – подытоживает политолог.

Источник новости: Amur.Info