На вентиляторе расческой благовещенцам сыграли Чайковского

Они играют на ножах, гвоздях и клизмах. Одновременно вдвоем – на гармошке и контрабасе, втроем – на кухонных плошках. Накануне в Амурском драматическом театре звучали громовые аплодисменты. Одинаково ликовали любители классики и рока, поклонники музыкального и театрального искусства. Крики «Браво!» и восторженные эпитеты от зрителей заслужили молодые актеры Мастерской театральных ремесел Андрея Щукина. На «Амурской осени» показали внеконкурсный спектакль «Саундтрек».

Молодой музыкант решил послушать шум дождя. Он собрал эти звуки из хозяйственного ведра, сыплющегося зерна и жестяной пластины: если ее трясти, получается гром. Потом в жизнь стали вторгаться резкие и ненужные звуки: громкая речь, телефонные звонки.

Буквально сразу, с первых звуков, актеры захватили внимание зала. И дальше – как по накатанной – все интереснее и интереснее. Что же они еще придумают? Чем удивят? Актеры не обманывали ожиданий и удивляли каждую минуту из тех полутора часов, что на сцене происходило чудо.

В ансамбле: гитара, контрабас, аккордеон, а еще пылесос, вентилятор, канцелярские счеты… Можно долго перечислять все звучащие бытовые предметы. Оказывается, мелодия слышна и в обычной резинке и сыграть на ней, например, Грига. Главное, чтобы хорошо резонировала.

Спектакль «Саундтрек» – это культурное потрясение для всех, кто пришел в театр ради театра, когда эмоции зашкаливают и хочется смотреть и слушать еще и еще. На сцене 8 актеров- выпускников ГИТИСа, которые играют на всем, что попадает им в руки. А попадают гвозди, кухонные плошки, шланги от пылесоса. Актеры шутят, что в процессе подготовки спектакля перепортили массу вещей и приборов и вполне могли бы сделать рекламу одному из известных магазинов бытовой техники. Они скупали все, что, по их мнению, могло звучать, и начинали экспериментировать.

Актриса Анна Киселева рассказывает, что долго не звучал вентилятор. Почти отчаялись, а потом она случайно провела по нему расческой – и теперь играют Чайковского или популярную новогоднюю мелодию. И «Чардаш», и фуги Баха, и композиции Фредди Меркьюри, и арии из оперы «Кармен», и множество других замечательных мелодий получили совершенно другое звучание.

«Нам было дано задание: пойти туда, не знамо куда, найти то, не знамо что, – рассказывает актер Филипп Лебедев. – Главное, чтобы это звучало, и как-то это синтезировать с музыкой. Или с пластикой, с движением. То есть мы не то, чтобы хотели собрать работу, которая будет с определенным набором музыкальных инструментов и будет выглядеть вот так. Это у нас просто так само собой получилось».

Получилась в итоге музыкально-эксцентрическая фантазия, которая оказалась интересна буквально всем зрителям. Поклонникам классики и рока, танго и джаза, блюзовой и популярной музыки. И все же главное в спектакле – не эксперимент, а сюжет. Который тут, несомненно, есть. Режиссер постановки и руководитель Мастерской театральных ремесел Андрей Щукин говорит в одном из интервью: «Герой нашего спектакля проживает свою жизнь, со всеми теми людьми, которых он ежедневно встречает: это соседи, любимые, бывшие любимые, друзья и бывшие друзья. В его фантазии они участвуют в этом большом саундтреке лично его жизни».

Спектакль совсем новый, премьера состоялась весной в Центральном Доме актера. На гастроли и вовсе вывезли впервые. Благовещенский зритель был покорен.

«Просто потрясающе! – говорит одна из зрительниц. – Мы такого даже не ожидали!»

«Оказывается, звучать может все, нужно только придумать! – восторгается другая. – Такого у нас в городе еще не было. Ребятам просто респект!»

«Я просто сам музыкант – это невероятно! – говорит молодой человек. – Люди сами создали инструменты и играют! Как можно запомнить все эти движения?»

Кроме хорошего настроения, после такого спектакля есть еще одно чувство – любопытство. А вдруг собственный чайник закипит Моцарта, а утюг запыхтит Бетховена! Наверное, стоит прислушаться.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/09/23/116062