Жителя Якутии судят за побег из армии, которого он не совершал

На 22-летнего жителя Якутии Петра Гуляева возбуждено уголовное дело за самовольное оставление места службы, хотя, по его словам, все было совсем не так. В настоящее время ведется следствие.

— После девятого класса я поступил в колледж учиться на бухгалтера, закончил и в 19 лет, как многие мои друзья, пошел добровольно в армию. По распределению попал в Хабаровск. Служил в двух частях, — рассказал корреспонденту

News.Ykt.Ru

Петр Гуляев.

В августе 2015 года начались сборы на соревнования по танковому биатлону, Петра определили в экипаж наводчиком-оператором. По итогам первого этапа, экипаж попал в рейтинг лучших и команду направили на второй этап сборов в Амурскую область.

 

Меня вызвали и начали убеждать остаться в армии еще немного

— В декабре того года мой срок уже заканчивался. Меня вызвали и начали убеждать остаться в армии еще немного, на срок соревнований. Так как по регламенту в команде не положено быть свободному от службы гражданину, меня попросили подписать контракт, минимальный срок которого составляет три года. Обещали, что как только соревнования закончатся, я напишу рапорт на увольнение, и контракт будет расторгнут. Не чувствуя подвоха, я согласился. Примерно через полгода сборы были завершены, я сначала написал командиру рапорт на отпуск, затем начальнику штаба батальона подал рапорт на увольнение. Начальник мне сказал, что после отпуска я сразу ухожу в увольнение, документы на проездные и прочее могу отправить почтой. Спрашивал, не хочу ли я остаться в армии, но у меня были другие планы на жизнь, — продолжил Гуляев.

Якутянин вернулся домой, устроился на работу. 

— Примерно через полгода после моего возвращения, мне позвонили и сказали, что через два дня я должен быть в строю. В это время я находился в улусе с рабочей командировкой и, естественно, не мог сразу выехать, чтобы разобраться в ситуации. Еще через два дня мне по телефону сообщили, что на меня возбуждено уголовное дело, — рассказал Петр Гуляев.

Дело будет рассматриваться в Якутском военном гарнизонном суде. 

«Решили, что мы тебя посадим»

— Сначала надеялся, что дело будут решать по справедливости, ведь я точно знаю, что не дезертир, самовольно службу не оставлял, ни от кого не скрывался. Но то, что происходит, наглядно показывает, что меня осудят, это даже не обсуждается. Военный суд, военная следственная часть и военная прокуратура сидят в одном здании, у них даже единая канцелярия. Написал жалобу военному прокурору, а он мне говорит: «Мы тут посидели — я, следователь и судья — и решили, что мы тебя посадим», — продолжил молодой человек. — У них все очень просто. Заводят уголовное дело, человека заставляют подписывать явку с повинной, якобы он признает свою вину и в стране на одного осужденного становится больше. Следователь Козин сначала дал мне контакты адвоката Захарова, сказал, что он может помочь. Тот сообщил, что его услуги стоят 150 тысяч рублей. У меня таких денег нет, отказался. На следующий день прихожу в военную следственную часть, а там этот же Захаров сидит, оказался, бесплатно предоставлен в качестве адвоката. Я думаю, они все заодно. Никого на самом деле не волнует судьба молодых парней. Среди контрактников такие случаи не единичны, такое сплошь и рядом.

 

Моя ошибка только в том, что поверил начальству

Я — молод, у меня есть планы. 

— Моя ошибка только в том, что поверил начальству. Возможно, мой рапорт потеряли, забыли про него или намеренно выкинули. Начальник штаба батальона, которому я подавал рапорт на увольнение, говорит, что ничего не знает, ничего не подписывал. Товарищ, который присутствовал при этом, боится подтверждать, так как ему служить еще восемь лет. Я почти теряю надежду на восстановление справедливости, но все равно надеюсь, что все обойдется хорошо. Разве бывает такое, чтобы человек, который не совершил ничего плохого, был осужден по уголовной статье? — заключил Гуляев.

В армии — строгий порядок

В военной прокуратуре Якутского гарнизона News.Ykt.Ru отказались комментировать ситуацию до вынесения решения по данному делу, однако сообщили, что существует строгий порядок расторжения контрактной службы:

— После подачи рапорта об увольнении военнослужащий обязан дождаться решения аттестационной комиссии об увольнении. Только после издания приказа об этом решении военнослужащий считается свободным от военной службы и может покинуть войсковую часть.

Источник новости: http://asn24.ru/news/crime/33530/