Благовещенца поставило в тупик требование платить за домофон без трубки в квартире

В редакцию «Амурской службы новостей» обратился житель дома № 9 на улице Лениа в Благовещенске, озадаченный парадоксальной ситуацией. Горожанин рассказал, что с нового года его не устроила плата за обслуживание домофона, и потому он решил отказаться от услуги вовсе. Однако специалисты компании, по его словам, заявили, что даже в этом случае освободиться от платы за домофон полностью не удастся. 

Петля обслуживания

Как рассказал корреспонденту АСН24 благовещенец, компания ООО «Ваш домофон» стала обслуживать дом с декабря. Об этом факте мужчина узнал только после того, как получил новую квитанцию. Из нее следует, что за свои услуги в месяц фирма берет 60 рублей. 

— Это в три раза больше, чем было, когда я оплачивал эту же услугу через информационно-расчетный центр. Я не коренной житель Благовещенска. Соответственно, родственников у меня нет, друзей тоже немного. Все знакомые о встрече договариваются лично по сотовому. Поэтому домофон, да еще по такой цене, мне без надобности, — пояснил Евгений. 

Родственников у меня нет, друзей тоже немного

От подорожавшей услуги амурчанин решил отказаться, оставив заявку в организации.

— Однако вчера мне позвонил специалист компании и заявил, что даже если мне снимут трубку, я все равно буду обязан платить 30 рублей в месяц просто за то, что имею право попадать в свой подъезд, — возмутился Евгений.

Обязать могут, но не во всех случаях

За комментарием по этому вопросу «Амурская служба новостей» обратилась к эксперту в области ЖКХ. Как пояснила юрисконсульт городского центра «ЖКХ Контроль» Надежда Сивакова, обязанность оплачивать содержание домофонного оборудования для жильца, отказавшегося от домофонного оборудования в квартире, сохраняется только в том случае, если домофонное оборудование переведено в разряд общедомового имущества. 

— В нашем городе такое решение на общем собрании собственников редко кто принимает. Общедомовым имуществом может быть разве что дверь. Механизмы управления зачастую принадлежат домофонной компании, которая сдает оборудование жильцам в аренду, — отметила Надежда Сивакова.

Обязательно нужно обращать внимание на то, как заключался договор

По словам эксперта, все зависит от того, на каких условиях сдается домофонное оборудование. 

— Если договор оформлен без решения общего собрания собственников, никто не может обязать несогласного жильца платить за содержание самой двери, даже если он не отказался от домофонного оборудования внутри квартиры, но оно у него не проведено. Обязательно нужно обращать внимание на то, как заключался договор, было ли решение принято на общем собрании собственников. Если домофонное оборудование относится к общедомовому имуществу, следует также выяснить, не включена ли плата за его обслуживание в тариф, предусмотренный в графе «Содержание жилья», — добавила Надежда Сивакова.

Если жилец все же уверен, что ему услугу навязывают, он вправе пожаловаться в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, в Государственную жилищную инспекцию Амурской области или прокуратуру. 

Плата — средняя по области

В компании «Ваш домофон» прокомментировали жалобу недовольного благовещенца. Представители заверили, что сотрудники фирмы ни в коем мере не навязывали свои услуги этому жильцу. 

— Клиента не устраивала выставленная оплата. По этой причине сотрудники и предложили брать с него плату только за обслуживание входной двери и прилегающего к ней домофонного оборудования, чтобы тем самым снизить стоимость до 30 рублей. Взимание платы со всех жильцов подъезда вне зависимости от того, пользуются ли они трубками домофона или нет, — желание большинства подписавших договор. Как правило, если люди перестают платить за обслуживание, они начинают халатно к нему относиться. Большая часть затрат как раз идет именно на обслуживание входной двери, — отметила заместитель директора ООО «Ваш Домофон» Светлана Гавринева. 

В фирме также пояснили, что стоимость абонентского обслуживания домофонов в 60 рублей за месяц является средней по Амурской области. Она определяется в зависимости от количества жилых квартир в доме. 

Выставляя тариф, мы должны учитывать рентабельность

 — Обслуживание домофонов — это затраты и на оборудование, и бензин, и рабочую силу. Поэтому, выставляя тариф, мы должны учитывать рентабельность. Для жильцов домов, в подъездах которых насчитывается не менее 30 квартир, абонентское обслуживание начисляется от 45 рублей, где квартир 20 и менее, цена на обслуживание составляет, соответственно, 60-65 рублей в месяц, — добавила Светлана Гавринева. 
 
В компании отметили, что договор с жильцами дома заключали исключительно по их собственному выбору. Решение принималось на общем собрании собственников. 

Источник новости: http://asn24.ru/news/society/33528/