Слезы матери, сомнения в экспертизе, ради конвоя: суд приступил к рассмотрению дела ДТП с пятью погибшими

Благовещенский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении Владислава Тевосяна — водителя автомобиля Mark-II, ставшего участником резонансного ДТП в микрорайоне областной столицы в ноябре 2015 года. По словам представителей горсуда, рассмотрение дела займет немало времени, что похоже на правду. Например, только на допрос свидетелей и потерпевших уйдет несколько дней — сегодня дать показания успели не все. На АСН24 подробности из зала суда.

На заседании присутствовали около четырех десятков человек, треть из них — свидетели и потерпевшие. Среди них — единственно-выжавшая жертва автокатастрофы из Toyota Ist Татьяна Гущина. Были родственники и знакомые участников аварии из обоих автомобилей. Осветить ход заседания пришли журналисты. Присутствию последних никто не был против, кроме подсудимого и его защиты. Суд удовлетворил интересы большинства. 

Вину частично признаю

Во время зачитывания обвинения, подсудимый Владислав Тевосян был спокоен. На присутствующих в зале не смотрел, взглядом зомбировал пол. Во время озвучивания перечня травм, которые для большинства участников аварии стали смертельными, в зале всхлипывала Татьяна Гущина. В ДТП погибли ее самые близкие — дочь и внучка. В течение нескольких недель не стало еще трех человек. Подсудимый с особой периодичностью сильно зажмуривал глаза.

«Обвиняется в нарушении части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», — заключила обвинитель.

— Вину частично признаю, — заявил подсудимый.

Эксклюзив от свидетелей и потерпевших

Первой в допросе приняла участие Татьяна Гущина — участница и свидетель ДТП, находившаяся в Toyota Ist. Женщина сидела в автомобиле на заднем сидении посередине, справа от нее в детском крессе — внучка Лера, слева — дочь Мария. За рулем автомобиля сидел двоюродный брат владельца иномарки Артура Гусейнова (гражданского мужа Марии Гущиной) Максим Руденко. Сам Гусейнов сидел рядом. Все были пристегнуты. 

— Ехали по Новотроицкому шоссе в сторону Текстильной. В районе «От и До» Руденко перестроился в крайний левый ряд, сбавил скорость и начал поворачивать налево. На перекресток выезжал на зеленый сигнал светофора. Больше ничего не помню. Очнулась в машине скорой помощи. Об аварии сказали врачи. Я тогда ничего не понимала. Думала — сон, — рассказала Татьяна Гущина.

После ряда вопросов со стороны защиты и судьи, женщина добавила, что из окна видела автомобили, стоящие на перекрестке по улице Текстильная, что доказывает, что горел «зеленый». Мчащийся Mark-II — не видела.

Эти показания были сверены с теми, которые Гущина давала 15 декабря 2015 года, будучи еще в больнице. Расхождения в информации были объяснены состоянием здоровья и воздействие лекарств. Ранее женщина говорила, что на светофор внимания не обращала. 

 Интересные факты рассказал брат водителя «Иста» Максима Руденко Николай. Оказывается, за несколько минут до роковой аварии, с «Марком» он встречался на дороге

— Ехал по улице Калинина в сторону кольцевой развязки. Водитель «Марка» — тоже. Вел себя агрессивно: ехал на высокой скорости — больше ста километров в час, «подрезал», обгонял через двойную сплошную, — уточнил Руденко.

«Догнать» агрессора удалось на перекрестке Новотроицкого шоссе и Текстильной.

— Перед перекрестком движение было замедлено — автомобили объезжали ДТП. Я сразу заметил черный «Марк», который меня обгонял. Увидел автомобиль «Ист». Но не сразу понял, что это машина Артура. Проехав ДТП, я через какое-то расстояние осознал это, — заметил по колесам (на Ist было особенное литье, — прим. ред.), — дал показания еще один свидетель ДТП.

Другие свидетели и потерпевшие со стороны водителя и пассажиров автомобиля Toyota Ist моментов, которые ранее не были нигде озвучены, не говорили. Единственное отец погибшего Артура Гусейнова обмолвился, что не верит проведенным экспертизам записей с камер наружного наблюдения, и при необходимости, проведет повторные.

Продолжение следует…

Спустя более двух часов заседания слово дали пассажиру автомобиля Mark-II Евгению Кондратенко, который успел только рассказать, что 29 ноября с утра находился с Владиславом Тевосяном, в течение дня к ним присоединилась Анастасия Палиоха (пассажирка, погибшая в ДТП, — прим. ред.), позже — еще один молодой человек, с которым он не был знаком. В таком составе их «вояж» начался от ЦУМа…

— В связи с тем, что мы не можем задерживать конвой, рассмотрение дела переносится на понедельник, 11 апреля, — прервал процесс допроса судья.

 

Источник новости: http://asn24.ru/news/top/23203/