В Благовещенске на фестивале «Синий крокодил» прошли соревнования на одно— и трехколесных болидах

В Благовещенске в канун Дня защитника Отечества прошел брутальный фестиваль «Синий крокодил», включающий в себя соревнования на авто- и мототехнике. На двух совершенно разных трассах проходили джип-стринт «Февральская карусель» и дальневосточный этап чемпионата России по унимото и ралли на трехколесной технике.

Чигиринское водохранилище фестиваль «Синий крокодил» принимает пятый год. Его организаторы клуб BlagBike MC говорят, что это практически единственная возможность встретиться единомышленникам зимой. Участниками фестиваля стали несколько байкклубов Благовещенска, Белогорска, Свободного и Райчихинска, приехали гости из Биробиджана и Китая.

На унимото состязались мужчины, самостоятельно собравшие одноколесное транспортное средство на базе моторов мотоциклов «Урал», «Иж» и «Днепр». По сравнению с прошлыми годами их количество выросло. Но, как стало известно корреспонденту «Амурской службы новостей», на старт вышли не все аппараты.
 
— Мы в клубе — все механики, поэтому решили собрать унимото. Запчасти практически все «совдеповские» — наскребли по сусекам в гаражах, колесо взяли от «москвича». Себестоимость унимото — около пяти тысяч рублей, — рассказал корреспонденту «Амурской службы новостей» представитель клуба Wild Beasts Алексей «Лис» Стороженко. — Агрегат собирался, можно сказать, «методом тыка» — одно подглядели в Интернете, другое — придумали сами, учитывая физические законы и другую науку.

За час до старта Стороженко с представителями клуба сделали комплексный осмотр унимото — проверили, все ли винтики закручены, не бежит ли жидкость. Все оказалось в норме, в отличие от их соперников, которые разобрав одноколесный мотоцикл практически на запчасти, сделали вывод, что техника вышла из строя. Но, это, к слову, на конкуренции не сказалось, в заездах принимали участие семь болидов, рулили которыми в общей сложности, 12 человек. 

Впервые на старт вышел Василий Ковальчук. История его «чуда техники» по-своему уникальна. Основа одноколесного агрегата — мотоцикл «Днепр», который молодой человек приобрел около 15 лет назад и до этой переделки использовал как кроссовый.

— Когда купил кроссовый мотоцикл, из этого хотел сделать вездеход. Но, узнав о фестивале, решил, что унимото будет собрать проще. Весь процесс у меня занял около недели, — рассказал Василий Ковальчук. — Управлять унимото — дело техники. Главное — правильно стартовать, чтобы ехать прямо.

Дистанцию в 30 метров участникам нужно преодолеть на время и с минимальным количеством штрафных балов. Их начисляют за нарушения. Например, недопустимо касание передней частью техники поверхности земли. То есть всю дистанцию «тело» болида нужно держать навесу. С этой задачей справились не все. По итогам трех заездов каждого участника, в зачет шел наилучший результат.

В классе F (унимото на базе моторов «Урал») лучшее время показал Александр Станейчук — 3,7 секунды. В классе С (на базе моторов «Иж») победителем стал Юрий Ермаков. 

После заездов на одноколесной технике, старт был дан мотоциклам с люлькой. Для них была подготовлена трасса в 500 метров по пересеченной местности. Победителем становился экипаж, прошедший два круга дистанции, потратив на это меньше времени. В этих заездах победил экипаж под руководством Дмитрия Зенина.

Все победители и призеры домой уехали с подарками от организаторов фестиваля. Поощрительным призом в номинации за «Самый дальний пробег» от телеканала «Свой» были награждены байкеры из Биробиджана.

Источник новости: http://asn24.ru/news/sport/21290/