Обложили

Если нечаянно разлить чашку хорошего (со сливками) кофе над клавиатурой, то напиток, будто внезапно обретя разум, стремительно растекается именно туда, откуда его без основательной, капитальной чистки уже и не достать. То ли закон подлости, то ли закон жизни. Аналогия пришла в голову после очередного информационного повода.

Эрпэцэнизация

Городские власти передали на 25 лет в безвозмездное пользование некой доселе неизвестной общественности организации «Братство православной молодёжи святого благоверного князя Александра Невского» старинный дом в самом центре Благовещенска.

Тысячелетняя, прочно переплетённая с историей страны религия благодаря РПЦ продолжает именно «растекаться» по Благовещенску. Конечно, подобное происходит не только у нас, но и по всей России. И вряд ли без благословения официальной светской власти (интересно звучит).

Только за последнее время в Благовещенске появились два новых храма. Один – в честь иконы «Всех скорбящих Радость», в помещении, ещё недавно являвшимся актовым залом педколледжа. Другой – в бывшем ДК железнодорожников. И судя по всему, останавливаться на достигнутом православные функционеры не собираются. До недавнего времени в Благовещенске действовали два храма, на Горького и Рёлочном. Было ли этого достаточно для Благовещенска не девятнадцатого, а двадцать первого века? Однозначно, да! За исключением нескольких православных праздников особого ажиотажа в остальное время там не наблюдалось. Проверено опытным путём.

Так зачем же открывать всё новые и новые храмы? Очевидно, что РПЦ делает всё возможное для открытия своих культовых учреждений в так называемой шаговой доступности. Никакой практической необходимости в этом нет. Зато есть необходимость идеологическая. Видимо, советское образование не прошло даром и для нынешних служителей православия. Очень точно ими воплощается в жизнь один из основных законов материалистической диалектики – переход количественных изменений в качественные. Больше церквей – больше послушной паствы, пожертвований и непререкаемого авторитета.

Возвращаясь к передаче старинного особняка. У города, как выяснилось, нет денег на дорогостоящий капитальный ремонт. Зато они есть у православных. Не сомневаюсь, если бы великодушные городские власти передали в ведение местной епархии и дочерних (чуть не написал предприятий) организаций ещё 50 зданий, средства нашлись бы и на них. Не буду задаваться вопросом, откуда деньги. Мало ли духовных чад, не успевших приобрести индульгенцию за прошлые прегрешения, да и тех, кто нуждается в ней на постоянной основе.

О чиновниках

А вот насчёт администрации Благовещенска разговор особый. По каким критериям и на каком основании здание по улице Ленина, 151, было передано на четверть века православному братству, совершенно непонятно. Ни братству из другой конфессии, ни обществу любителей мармелада кондитерской фабрики, ни коммерческой структуре, а именно православным? Не сомневаюсь, что желающих занять пустующее здание в самом центре Благовещенска, сделать в нём капитальный ремонт (пусть даже частично в счёт аренды), и главное, исправно платить серьёзные деньги в городскую казну, было немало. Возможно, всем им следовал отказ с объяснением, что в старинном доме будет музей Благовещенска. Ведь на проработку этой благородной цели даже были выделены средства из муниципального бюджета. Деньги направили на проведение обследования технического состояния здания, разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт (любопытно, кстати, понесёт ли кто-то ответственность за то, что деньги, по сути, были потрачены впустую?).

Кто-то в итоге решил, что музею не быть, а решил, что быть в здании малоизвестному православному братству. И вот здесь возникает весьма интересный и щекотливый вопрос: что же это было в правовом плане? Варианта только два. Первый: кто-то чем-то кому-то теперь обязан, и кому-то в ближайшем будущем, вероятно, предстоит долгое время знакомиться с увесистыми томами уголовного дела. В этот вариант верится с трудом, учитывая профессионализм юристов администрации. Наверное, всё было сделано по закону. Поэтому более вероятным видится второй вариант: наше законодательство настолько продырявлено, что предоставляет безграничные возможности для личного волеизъявления конкретного чиновника с правом выбора, исходя из личных предпочтений.

Теперь безотносительно к данной ситуации. Получается, что чиновник администрации без обязанности кому-то что-то объяснять может принять решение и одним взмахом пера лишить бюджет города десятков миллионов рублей. Причём, принять решение в пользу условного симпатичного соседа из одной общественной организации, отказав другому условному несимпатичного соседу из другой организации, исходя из личной неприязни или, быть может, определённой заинтересованности.

Государство последнее время отчаянно сражается то ли само с собой, то ли с коррупцией. Летят некие головы по всей стране. Но угрожает ли что-то серьёзное системе, если в реальности спокойно существует описанная выше ситуация с её колоссальными коррупционными рисками. Необъятное поле для её величества Коррупции. Впрочем, отвлёкся.

Чигиринская мечеть

На днях в СМИ прошла информация, что в районе Чигирей началось строительство мечети. Мне не нравится перспектива, что из динамиков минарета чигиринской мечети муэдзин будет призывать своих единоверцев на молитву. Это личное мнение. Тем не менее, признаю, что мусульмане, так же как и католики, буддисты, иудеи, имеют полное право на собственные учреждения культа. Конституция для всех одна. Кроме того, отдаю должное тому, что местные мусульмане после многолетних мытарств не стали канючить на счёт бесплатного и невостребованного сыра, а приобрели земельный участок за свой счёт, и надо полагать, исключительно за свой счёт планируют возведение мечети. Впрочем, так понимаю, вопрос ещё остаётся открытым. Неизвестна категория земли, на которой планируется строительство культового объекта. Не ясно, требуется ли соответствующее разрешение от ряда инстанций.

Есть и другая сторона. Мусульмане, живущие в Благовещенске, это в большинстве своём, здоровые мужчины в расцвете физических сил. Появление в городе, как в территориальном плане, так и в идеологическом, единого религиозного исламского центра, безусловно, приведёт к консолидации мусульманского сообщества. Это проходила и проходит Западная Европа. В тех же Париже или Лондоне не каждый бледнолицый рискнёт забрести в арабский квартал. Нечто подобное переживает сейчас Ставрополье и ряд других южных регионов России. Есть ли в этом опасность для «коренного» населения? Вполне возможно. Благовещенск, конечно, не Лондон и даже не Париж. Тем не менее, не исключено, будущая мечеть начнёт обрастать вокруг себя жилыми домами по этническому и религиозному признаку, где иноверцы и атеисты не будут в особом почёте. Хотя, первые выводы делать, конечно, ещё рано.

Вперёд в прошлое

Впрочем, все происходящее лишь тактика, куда важней стратегия и конечная цель. Мусульмане вряд ли задумываются о создании Дальневосточного халифата. Их цель довольно проста – обосноваться и построить здесь в высоком смысле свой дом на долгие годы. Юридически, да и чисто по-человечески, имеют право. С точки зрения истории региона и учитывая современные процессы, ничего хорошего в этом нет. Цель РПЦ совсем иная. Фактически это часть плана государственного развития России её нынешним руководством. Главное, что требуется от электоральной паствы, не знания и свобода мысли, а вера и послушание. Вот и растекается религия повсюду, заполняя собой школы, университеты, больницы, телевидение и газеты, отвоёвывая здания и заполняя головы.

Растёт и расширяется РПЦ, активно заявляет о себе в немусульманских регионах ислам, стараются далеко не отпускать лидеров другие конфессии. Вторая декада двадцать первого века.

Дмитрий ПЕРОВ

 

Источник новости: http://www.amur.info/analytics/2013/03/04/