Новый владелец ОАО «Амурское пароходство» намерен обновить флот и увеличить количество перевозок

Фонд имущества Хабаровского края на открытом аукционе продал краевую долю в 32,1% акций ОАО «Амурское пароходство» (АП). Начальную цену в 200 млн руб. двое претендентов за девять шагов подняли на 1,8 млн руб. Пакет приобрело ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники», учрежденное кипрской Trademast Ltd. В пароходстве утверждают, что новый акционер – партнер АП по лесоэкспорту из ОАО «Дальлеспром».

Вчера в Хабаровске на открытом аукционе был продан принадлежащий краевому минимуществу пакет в 32,1% акций ОАО «Амурское пароходство». Как сообщила начальник отдела продаж КГУ «Фонд имущества Хабаровского края» Нина Балушкина, стартовая цена составила 200 млн руб. На акции претендовали ООО «ФероЖилСтрой» и ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники». От обоих претендентов торг вели представители по доверенности. Шаг аукциона составил 200 тыс. руб. На девятом шаге за 201,8 млн руб. акции пароходства приобрело ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники».

Амурское речное пароходство создано в 1918 году, акционировано в 1997 году, учредителем ОАО «Амурское пароходство» выступил комитет по управлению госимуществом Хабаровского края. 25,5% акций находится в федеральной собственности, еще 25% принадлижат членам трудового коллектива, остальные акции распределены между миноритарными акционерами. Стоимость чистых активов по балансовой оценке превышает 500 млн руб. В состав ОАО входят 16 дочерних предприятий. Среди них филиалы «Амурречтурист», «Амурречнсаб», «Амурречсвязь», пять торговых портов: ЗАО «Торговый порт Зея» (угольный и сухогрузный причалы), ЗАО «Торговый порт Свободный» (четыре глубоководных причала протяженностью 550 м), многопрофильное перевалочное и ремонтное ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ЗАО «Торговый порт Поярково» (перевалка угля) и ЗАО «Торговый порт Покровка» (крупнейший на Амуре с восемью механизированными причалами общей протяженностью около 700 м). Три ремонтно-эксплуатационных базы флота – в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре и селе Малышево. Флот пароходства общим дедвейтом 211,1 тыс. т ежегодно перевозит свыше 2 млн т грузов и более 1,8 млн пассажиров.

В марте прошлого года правительство края уже пыталось продать пакет по той же цене, но, как сказал тогда министр имущественных отношений края Сергей Чиханацкий, не нашлось достойных соискателей. Господин Чиханацкий тогда обещал, что стоящее в плане приватизации пароходство не будет продано «какому-то перекупщику или ненадежному партнеру». Однако вчера первый замглавы краевого минимущества Владимир Пысин сообщил, что ничего не знает о победителе аукциона. «У нас свободный открытый аукцион. Люди подают сведения о себе, и любой может приобрести». На вопрос об учредителях и происхождении капитала ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники» господин Пысин ответил, что в чужие карманы не заглядывает.
Ничего не слышали о Центре лесозаготовительной техники и в краевом министерстве леспрома. Между тем, как удалось выяснить „Ъ”, с сентября 2006 года «Амурскому центру лесозаготовительной техники» принадлежит 28% акций одной из крупнейших лесопромышленных фирм края – ООО «Флора». По словам замминистра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Виктора Савченко, ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники» является аффилированной структурой ОАО «Дальлеспром» (51% акций принадлежит кипрской RFP Holding (Cyprus) Ltd.- „Ъ”). Однако гендиректор «Дальлеспрома» Михаил Журба заявил вчера, что ничего о такой компании не слышал. Как удалось узнать, компания-победитель также имеет кипрское происхождение – единоличным ее учредителем является оффшорная компания Trademast Ltd. По мнению замминистра транспорта Виктора Савченко, существенной роли это не играет: «В условия продажи входило поддержание направлений деятельности предприятия».
Исполняющий обязанности гендиректора «Амурского пароходства» Сергей Белов также предположил, что предприятие куплено «партнерами из Дальлеспрома»: «Мы знаем еще меньше. Но судя по тому, кто и как нас осматривал, это так. Ничего страшного в этом не вижу – на профиле предприятия это никак не отразится». Как пояснил господин Белов, основным направлением работы транспортной компании была и будет перевозка леса. Так, в 2006 году пароходство вывезло на экспорт 682,5 тыс. т лесного сырья, в том числе по Амуру в КНР – около 477,8 тыс. т.
Предположение господина Белова по окончании аукциона подтвердил представитель ООО «Амурский центр лесозаготовительной техники» Владимир Дубасов, заявивший, что новый владелец намерен обновить флот и расширить его применение, увеличить количество перевозок.

Источник: КоммерсантЪ

Источник новости: http://amurpolit.ru/news/2007-07-26/08-28