«О людях»: Нужны тёплые вещи для детей и тёплое отношение

Сообщение о ситуации в семье Марины разошлось в соцсетях. Один из пользователей написал – семье, приехавшей из Украины, очень нужны тёплые вещи для детей. «Семья нормальная», – добавил автор сообщения. 

Позвонила по указанному номеру. «Нам привезли тёплые вещи. Спасибо», – коротко и формально поблагодарила за беспокойство мама растущих мальчиков, но что-то в её голосе побуждало продолжить разговор. После нескольких вопросов Марина начала свой рассказ: «Понимаете, мы не нищие. Мы год назад были совершенно обычной семьёй и не просили помощи у людей. Когда нам начали привозить вещи, я поняла – больше не хочу просить никакой помощи. Многие предлагали сильно заношенные, часто грязные и нецелые вещи. Я не могу одеть детей в такое. Они не носили такое никогда. Но и раздражать людей своими претензиями и просьбами не хочется. Я же понимаю, как здесь относятся к переселенцам и беженцам из Украины».

Из Кривого Рога Днепропетровской области семья из четырёх человек – Марина, её муж и двое детей – выезжала почти год назад, в новогоднюю ночь. Бежали от войны, которая могла настигнуть в любой момент. Муж Марины не хотел идти воевать с жителями ДНР. Да многие не хотели – тогда люди выезжали  из Украины массово, взять билеты на поезд было непросто, ждали месяц, вспоминает молодая женщина.

«Думаю, а может, и хорошо, что едем в новогоднюю ночь – силовики не будут так пристально проверять наши документы. Когда ехали, я очень боялась, что мужа прямо с поезда снимут и заберут в армию. Дома за мужчинами приходили и днём, и ночью. Некоторых забирали прямо с работы. Кто-то своих детей – парней, молодых мужчин – прятал, кто-то откупал. Те, кто неофициально работали во всяких небольших фирмах, им проще было скрываться. А тем, кто работал официально в крупных компаниях, организациях, скрыться от призыва было практически невозможно. Кто-то должен был идти воевать», – рассказывает Марина.

У  Марины есть три родных брата. Билеты из Украины «навсегда» брали с разницей в четыре дня. Братья уехали в Беларусь, Марина с семьёй – в Россию. «У кого куда глаза глядели», – грустно улыбается она.

 Она списалась с российской родственницей, та пригласила приехать, пообещала помочь. «Думаю, это была эмоция. Тогда у многих в России была эмоция – помочь братьям-украинцам. Потом эта эмоция ушла. И у многих россиян, и у нашей родственницы. Начались суровые будни и совсем другие эмоции», – говорит Марина.

Изначально в России обосновались в Барнауле, но найти там себя – работу, жильё, мало-мальский комфорт не смогли. Перебрались в Благовещенск. За 15 тысяч рублей в месяц сняли двухкомнатную квартиру. И начали обустраиваться в новой жизни, в частично меблированном жилье: искали «по добрым людям» предметы мебели, постель, посуду. Ведь все своё имущество семья закрыла и оставила в украинской квартире.

«Не жалеете, что вот так всё бросили и уехали, что оказались здесь – в чужом месте, в сложной финансовой ситуации?» – спрашиваю Марину.

Женщина отвечает, не задумываясь ни на секунду: «Нет, не жалею. По крайней мере, мне здесь спокойно. Здесь нет боевых действий. Здесь не вздрагиваешь от каждого звонка и стука в дверь. Вы не представляете, как это много и как это ценно».

В столицу Приамурья украинская семья с собой больших денег не привезла. Хватило лишь на первое время. Затем муж Марины устроился на работу – электриком на стройку: «Не могу сказать, что его зарплаты на жизнь хватает. Но выхода нет. Я понимаю, в какое время и где я оказалась. В Благовещенске с работой не очень. Надо терпеть».

 Марина устроиться на постоянную работу пока не может. Говорит, много суеты с оформлением РВП – разрешением на временное проживание на территории Российской Федерации. «Я устраивалась на работу. Предупредила, что порой нужно будет убегать ненадолго – одну бумажку взять, другую отвезти. Вроде бы договорились. Но потом, когда я сказала руководительнице, что мне надо задержаться, такой негатив получила.  Я ушла. Решила, что, пока не разберусь полностью с документами, нет смысла куда-то устраиваться. Потому что будут недовольство и претензии работодателя», – объясняет Марина.

Старший ребёнок ходит в школу –  мама одноклассника помогла с покупкой учебных материалов, которые сейчас «стоят тысячи». Периодически встречаются неравнодушные люди, готовые помочь и поддержать. Но семье всё равно сложно – нет родных и близких, нет друзей.

«Мы когда приехали сюда, так сложно было, что я письмо в приёмную президента написала, – эмоционально вспоминает женщина. – Мне позвонили из управления образования города и предложили детский сад ребёнку. Я объясняю, что мне платить за него нечем, что все деньги, которые у нас были, ушли на дорогу, аренду жилья и на оформление документов. Обратилась в “Единую Россию” – и там ничем не помогли. Обратилась в КПРФ – там дали тысячу  рублей. Знаете, она тогда, эта тысяча, была совсем не лишней. А как выжили? Подала документы в школу, там одна мамочка взялась помочь, подключила других родителей – то круп каких-нибудь подвезут, то ещё что-то. Вот так и перебивались».

Сейчас нужно доделать РВП. Марина посчитала: чтобы всем четверым пройти комиссии, нужны 16 тысяч рублей. А ещё нужны деньги на лекарства – дети часто простывают в суровом дальневосточном климате. Нужны тёплые вещи – мальчишки растут, обновлять им гардероб не на что. И всё-таки Марина очень осторожно отнеслась к предложению – написать о её ситуации.

«Мы когда приехали, у нас ни чашек, ни ложек не было. Мне посоветовали написать на одном из благовещенских форумов. Написала. Такого потом в ответ начиталась! Некоторые даже обзывали нас. В общем, и обидно, и выхода нет. Потом одна девушка написала, что это она собирает вещи для семьи из Украины. И знаете, негатива стало меньше – люди лучше реагируют, когда есть посредник», – считает Марина.

Одни в чужом, холодном городе, они пытаются начать жизнь заново. Люди, которые ещё недавно жили совсем по-другому. Политика – внутренняя и международная – внесла в их семейную жизнь неожиданные и жёсткие коррективы. Обстоятельства вынудили просить любой поддержки – вещи, деньги, работу, на которой нормально отнесутся к тому, что молодой маме нужно бегать за разными справками по разным инстанциям.

Те, кто захочет помочь молодой семье из Украины, могут обратиться в редакцию Амур.инфо, позвонив по номеру 8(416) 222-744.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/11/27/103627