Как мы провели ночь на кладбище и бежали оттуда куда глаза глядят

Общество сегодня в 13:12
 

Наши журналисты приняли входные ворота за врата преисподней, прогулялись между могилами и даже подумали, что ненароком разбудили покойников

Идея провести ночь на кладбище возникла спонтанно. Знакомый устроился сторожем на кладбище, что на Новотроицком шоссе. В первую ночь выходить на дежурство один он побоялся, вот и попросил нас с Олей выйти в смену вместе с ним.

Запастись осиновыми кольями и отвагой оказалось недостаточно для штурма кладбища. Просто так «чужих» на кладбище не пропустят. Сначала пришлось брать разрешение в муниципальном предприятии «Ритуальные услуги».

– Вы же к нам на выходных? На сколько часов собираетесь? – спросила меня по телефону Ирина Войтенко, заместитель директора.

Поразмыслив немного, решила: на ночь нас точно не хватит. За одну ночь заработать себе нервный тик и заикание не входило в планы. Прогноз погоды тоже был не на нашей стороне. Синоптики обещали большой минус, а значит, сам амурский климат советовал нам отказаться от длительного пребывания среди могил. Еще насморк подхватим!

Гулять по кладбищу вдвоем было не так страшно, и звук шагов не казался таким зловещим.

Поэтому решила, что часов двух-трех нам для впечатлений точно хватит. «Позитивного» настроя добавила сама Ирина Эриковна.

– Обычно после пяти вечера люди стараются не ходить на кладбище, говорят, покойникам это не нравится, – сказала она.

Врата в преисподнюю

Поехать на кладбище решили к двенадцати часам ночи. В это время по заветам всех фильмов ужасов кладбище перестает быть пустынным местом и готовит сюрпризы для «гостей».

Где-то в половине двенадцатого уже выехали на 17-й километр Новотроицкого шоссе. Чем ближе к пункту назначения – тем страшней, даже слабые шорохи в машине вызывали дрожь.

Ворота новотроицкого кладбища, честное слово, выглядят как врата в преисподнюю. Две высокие арки, подсвеченные фарами автомобиля в ночи, заставили испугаться даже нашего водителя. Немного страха внушила и надпись: «Кладбище работает с 9.00 до 20.00». Что же происходит на погосте, когда официально кладбище «отдыхает»? Тут вспомнились слова Ирины Эриковны о том, что после пяти вечера на кладбище ездить не стоит…

Проезжаем дальше, а там – сторожка, просторное кирпичное здание.

На крыше сторожки установлен большой фонарь. Его света хватает, как мне показалось, чтобы осветить почти половину кладбища. Мы отъехали от сторожки метров на десять. Теперь нужно выполнить самую главную задачу – забыть про природную трусость, выйти из машины и пройтись по кладбищу.

У ворот

Водитель выключил фары и заглушил мотор. Долго спорили, кто же выйдет на улицу первым. Пришлось кидать жребий, и, разумеется, короткая спичка досталась мне. Со стучащими от предчувствия недоброго зубами выбралась из авто, увлекая за собой подругу.

К могилам мы шли в тишине и темноте. Шли медленно, боясь, как бы внезапно откуда-нибудь не выпрыгнула бродячая собака или того похуже…

– Анжела, что там позади тебя? – встревоженно сказала Оля и показала на странный силуэт.

Позади меня росло большое ветвистое дерево. Буйное воображение и ночное освещение делало его похожим на человека. Я бы и была рада завизжать от испуга и с космической скоростью бежать до самого Благовещенска, но голосовые связки буквально парализовало. С трудом уняв взбудораженную нервную систему, пошли дальше.

Говорят, что после пяти вечера на кладбище ездить не стоит…

От страха сердце рухнуло в пятки и отказывалось подниматься на привычное место. В памяти всплывали кадры фильмов ужасов про Фредди Крюгера, про восставших из ада и прочие кошмары, вызывающие бессонницу.

– Давай разойдемся, что мы вместе ходим как маленькие? – предложила подруга, видимо, более устойчивая к стрессам, чем я.

Ходить по кладбищу одной – не самое приятное времяпрепровождение.

«Вас боженька накажет»

Иду между могилами.  Каждый шаг дается нелегко. Страшно – не то слово! В голове прокручиваю самые разные сюжеты: сейчас навстречу выбежит бомж или какой-нибудь местный алкоголик и набросится на меня с ножом. Пройдя от силы метров десять, стремглав побежала назад. В мыслях сто раз прокляла эту поездку.

Прибежала к месту, где договорились встретиться с подругой. Думаете, она преданно ждала меня? Как бы не так! Громко кричу ее по имени, а самой страшно: вдруг покойники разозлятся, что нарушила их сон?

Надо бы идти за ней, вдруг что случилось, а ноги – словно ватные. Шепотом приговаривая «меня никто не тронет, я хорошо вела себя весь год и никто не станет на меня покушаться», простояла еще минут пять, пока Оля сама не вернулась на место встречи.

– Ты где была? – накинулась я на Олю, а самой стыдно, что даже минуты в одиночестве на кладбище провести не смогла.

– Я ключи от дома потеряла. Представляешь, шла назад, руки в карман, а ключей – нет. Пришлось искать, – оправдывается и без того напуганная подруга.

Здание

Вместе вернулись в машину. Водитель Антон очень спокойно замечает:

– Вас боженька накажет, нельзя ходить между могилами.

Да, об этом мы как-то сразу не подумали. Гулять по кладбищу вдвоем было не так страшно, и звук шагов не казался таким зловещим. Все это время наш друг-охранник так и стоял возле сторожки, наблюдал за нами.

Напоследок мы решили сделать несколько фотографий кладбища. Но техника поначалу наотрез отказывалась работать. Минут десять меняли режимы на фотоаппарате, но, увы, единственное, что удалось сделать, так это несколько размытых кадров.

Позади меня росло большое ветвистое дерево. Буйное воображение и ночное освещение делало его похожим на человека.

«Наверное, покойники разозлились», – подумала я.

Галлюцинации неизбежны

Но просто так в эту ночь кладбище нас не отпустило. Мы решили пройти на другую сторону кладбищу, скрытую от глаз нашего знакомого.

– Мне кажется, или там кто-то пробежал? – спросила у подруги.

– Давай проверим, – предложила энтузиастка Оля.

Зная, что тут уж за нас никакой охранник не заступится, мы старались идти медленно и аккуратно. Я мысленно снова проклинала эту поездку, но все-таки шла вслед за своей неустрашимой подругой.

– Оля, бежим, там кто-то есть! – крикнула ей, и мы очень быстро помчались назад к машине.

– Никогда, никогда больше сюда не придем! – сказала Оля.

Вполне возможно, что никого в эти минуты на кладбище не было. Возможно, что это просто ветки хрустнули под нашими ногами громко. Но после двух часов, проведенных здесь, нервы были на пределе у обоих, так что любые галлюцинация были вполне очевидны.

Пугает

И напоследок

На обратном пути мы вместе с водителем долго обсуждали путешествие, что называется, «по ту сторону» Благовещенска. Уже на подъезде к моему дому водитель громко и внушительно чертыхнулся: «Колесо проткнул!». Еще час ему пришлось чинить автомобиль у меня во дворе. Наверное, мистика.

Священник: «Гулять по кладбищу – это не кощунство»

– Кощунство – это громить могилы, совершать сатанинские обряды на кладбище. Если вы просто гуляете между могилами, не совершая ничего плохого, то это не кощунство. В Священном Писании говорится, что слово Божье судит намерения и помышления сердечные, то есть для чего человек это делает, почему он пришел на кладбище. Мне, например, нравится молиться во время панихиды на кладбище. Для меня это место всеобщего воскресения. Ведь тела, которые находятся в могилах, воскреснут. Если относиться к смерти со страхом и суеверием, то да, кладбище кажется страшным местом. Но если помнить, что человек благочестивый воскреснет для жизни вечной с Богом, то тогда и воспринимается оно по-другому, – считает отец Андрей.

 

Источник новости: http://2×2.su/society/news/kak-my-proveli-noch-na-kladbische-i-bezhali-ottuda-109057.html