Амурчанин, переехавший в Харбин: новая жизнь началась на пенсии

Амурчанин, переехавший в Харбин: новая жизнь началась на пенсии

Отдых 10:00 | 26 мая | 2016
 

Восемь лет назад благовещенскому пенсионеру Аркадию Вершинину пришла в голову мысль: «А почему бы мне не переехать в Китай?» Так он и сделал. С тех пор его жизнь круто поменялась, причем в лучшую сторону

Опыт пригодился

Все началось с того, что раньше, когда Аркадий только начал ездить по Китаю, все дороги вели его через Харбин. Город уже тогда казался ему каким-то домашним. Да и знакомых китайцев там было больше. Потом, при переезде, они хорошо помогли. Учитывая 30-летний опыт работы с различной документацией – проектной, деловой, технической, – русского специалиста, хоть и в пенсионном возрасте, знающего китайский язык, охотно взяли на работу помощником китайских переводчиков – работать с различными документами.

Квартирный вопрос

Примечательно, что на свои скопленные деньги пенсионер в Благовещенске не смог бы купить даже комнату на самой окраине. В Харбине на те же средства он стал обладателем небольшой, но очень уютной квартиры в новостройке.

– Всех русских, которые покупают в Китае квартиры, местные жители считают олигархами. Я пытался убедить их, что русский в России не может купить себе квартиру, потому что квадратный метр гораздо дороже, и только в Китае бедный русский может себе это позволить. На это собеседники качали головами и говорили: «Все равно китайцы – самый бедный народ, раз не могут даже в Китае купить себе квартиру».

Тотальный диктант

Еду можно покупать на улице, потому что, свернув с любой главной улицы, ты обязательно натыкаешься на маленький базарчик. Но я готовлю дома: тушу овощи или делаю салат из них, одновременно варю какую-нибудь кашу – рисовую, гречневую, овсяную, добавляю приправы. Фрукты ем каждый день.

Меня пугают, что в Китае может все измениться и я все потеряю, но тот опыт и впечатления, которые я получил, живя в Харбине столько лет, я не потеряю никогда. Это приключение останется со мной навсегда. Как говорил Ипполит из кинофильма «С легким паром», мы потеряли дух авантюризма. Я счастлив, что во мне этот дух еще живет.

В каждой китайской квартире кухня и прихожая имеют общую площадь. Одно от другого владелец отгораживает, устанавливая обычно стеклянную раздвижную перегородку. Сколько места оставить для кухни, он решает самостоятельно. 

– Если говорить о тратах, на все коммунальные расходы в год у меня уходит примерно 5600 юаней, – говорит наш герой. Питание обходится примерно в 6000 юаней в год. (В пересчете на русские деньги это около 116 тысяч рублей. В месяц – 9600 рублей на все необходимое. – Ред.)

«Простые, как три рубля»

Поражает многих приезжих и поначалу просто режет глаз детская непосредственность китайцев: можно все, что тебе удобно. В этом Аркадий Вершинин убедился лично на примерах из жизни.

– Однажды в поезде я наблюдал, как молодой человек в отутюженном костюме и белой рубашке с галстуком развлекал молодых девушек, – вспоминает Аркадий.- Он сидел, развалившись на сиденье, и что-то увлечённо рассказывал. Девушки сидели напротив и то хихикали, то громко хохотали. Чтобы не помять стрелки на брюках, парень задрал штанины чуть ли не до колен, а под брюками оказались кальсоны, выставленные на всеобщее обозрение. Я отметил про себя, что ни одна из девушек никак не отреагировала на это.

Игра в шахматы

Холодам не сдаются

Удивительной оказалась и первая прожитая в Харбине зима. Мы, амурчане, часто удивляемся, когда видим китайцев, в самые холода расхаживающих без шапок. Однако в Китае все куда интереснее.

Аркадий Вершинин в Китае стал участником съемок исторического сериала о встрече Мао Цзэдуна со Сталиным. В общей сложности он принял участие в 20 китайских картинах – это у него такое хобби. Сейчас за участие в съемке без слов протяженностью до восьми часов мужчине платят 400 юаней, со словами – от 500 до 700 юаней. Если соглашаешься на роль, приходится выезжать в разные города Китая.

– В первый год моего пребывания в середине декабря все китайцы ходили в каких-то курточках, пиджачках, причем без перчаток, без головных уборов, съёжившись и подпрыгивая от холода, но морозу не сдавались. Такое впечатление, что зима для них временное событие и они к ней специально не готовятся. В офисах зимой + 14… +16 градусов, китайцы весь день сидят в рубашках, расстёгнутых чуть ли не до пупа, а ты трясёшься от холода. Говорят, южнее провинции Шаньдун вообще коммунальные источники тепла отсутствуют и если тебе стало холодно, то решать эту проблему предстоит только тебе самому.

Палец в рот не клади

Большие отличия в Харбине были замечены и относительно женщин. Наши, судя по всему, по сравнению с китаянками просто божьи одуванчики.

– Женщины в Китае традиционно должны быть на вторых ролях, но я заметил: то ли благодаря перестройке, то ли всегда так было, но в мелком бизнесе (в мастерских по изготовлению кухонной мебели, окон, дверей, в магазинчиках по продаже чего угодно, ресторанчиках и закусочных) хозяйками являются женщины, а их мужья – на подхвате. Эти женщины всегда приветливы и улыбчивы, но палец им в рот не клади. Я видел, как на базаре мужчина в ссоре с женщиной швырнул в нее пластиковую бутылку с водой. Что тут поднялось! Она ринулась к нему, переворачивая по пути корзины с фруктами и прилавки, хватая все, что попадалось под руку, чтобы швырнуть в него.

На выставке

А в закусочной рядом с моим домом, где я почти регулярно ужинаю, как-то однажды хозяйка, приветливая разговорчивая женщина, тихо ругалась со своим мужем, который работал тут же – приносил, уносил, убирал. В один момент мужчина не выдержал, вырвал у нее из рук блокнот с записями заказов и в сердцах швырнул его на пол. Женщина спокойно, не проронив ни слова, собрала все листочки с пола, а потом я слышал, как за перегородкой она так «отпела» ему, что после этого он стал как шелковый. Речь была примерно такой: «Ты что, забыл, кто ты такой и на чьей шее сидишь? Сейчас дам пинка под зад и вылетишь туда же, где я тебя подобрала».

Забота о здоровье – это главное

– Стариков на улицах Харбина в процентном отношении гораздо больше, чем в Благовещенске. Зато редко можно встретить старушку, которая бы ковыляла еле-еле. Понаблюдав, я понял, в чем тут дело. По утрам они обязательно выходят на зарядку, а по вечерам участвуют в ритмичных танцах под музыку или, «скучковавшись», ходят по периметру дворовых или спортивных площадок, мирно беседуя на разные темы. Их забота о суставах ног просто поразительна. Днем можно увидеть, как какая-нибудь старушка, идя по тротуару, вдруг останавливается, не обращая ни на кого внимания, задирает ногу на какую-нибудь перекладину и несколько минут растягивает и разминает коленные и тазобедренные суставы.

На съемках

Семья и Родина

Тех, кто покинул места, где прожил много лет, нередко одолевает тоска по ним. У Аркадия этот вопрос не вызывает слишком много размышлений – при желании он в ближайшее время может оказаться в Благовещенске. Однако мужчина отметил для себя важную вещь.

– Еще в первый год, прожив в Китае почти четыре месяца и заглядывая в Интернет, чтобы посмотреть, как обстоят дела в России, я обнаруживал одну тоску: каких-то преступников отпустили, каких-то судят, но, видимо, так и не осудят, сенсационные новости из жизни чиновников, новости о том, сколько миллиардов уведено на счета за границей, и т. д. Может быть, изнутри это и очень интересно, но снаружи… простите. А насчет семьи могу сказать, что она была не против моего переезда.

 

Источник новости: http://2×2.su/rest/news/amurchanin-pereehavshiy-v-harbin-novaya-zhizn-nach-97541.html