Через систему «Платон» за 1,5 года работы собрано более 25 миллиардов рублей

Поступления в дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» по состоянию на 15 мая — за полтора года работы — составили более 25,1 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении Министерства транспорта РФ.

Ведомство отмечает рост темпов регистрации перевозчиков в системе «Платон»: на текущий момент в системе зарегистрировано более 833 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, что на 18 тыс. больше, чем в прошлом месяце.

Как напоминает Минтранс, за счет этих средств в 2016 году было отремонтировано более 1000 километров дорог в 40 городах и регионах, а также обеспечено софинансирование строительства семи крупных мостов и реконструкции 24 аварийных путепроводов.

В апреле Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщало о резком увеличении количества ежедневно регистрируемых большегрузов в системе «Платон» в связи с ростом рынка автомобильных грузоперевозок. По данным Росавтодора, ежедневно в систему добавлялось от 300 до 500 большегрузов, за сутки сборы в системе «Платон» увеличивались на 8%, отмечает «Интерфакс».

Как пояснили в Росавтодоре, такой тенденции способствовал ряд факторов. Во-первых, рост рынка автомобильных грузоперевозок. Во-вторых, выход из «серого» сегмента недобросовестных грузоперевозчиков, которые ранее пытались обходить систему контроля и передвигаться по федеральным трассам без перечисления предусмотренных законом отчислений в дорожный фонд страны. Кроме того, на федеральных трассах за последние месяцы возросло количество стационарных рамочных конструкций для автоматической фиксации всех нарушений.

  • «Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, — была введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Тариф «Платона» с 15 апреля 2017 года составляет 1,91 рубля за километр (сначала было 1,53 рубля). При этом правительство планировало с этой даты ввести тариф 3,05 рубля, однако на фоне непрекращающихся протестов дальнобойщиков Минтранс заявил, что льготный тариф продлен «на неопределенный срок».
  • 27 марта дальнобойщики в ряде регионов начали бессрочную забастовку против повышения тарифов. Одна из самых крупных акций проходила в Дагестане, но в конце апреля ее участники приостановили забастовку, чтобы «дать государству время» исправить ошибки.

Источник: newsru.com

Источник новости: http://asn24.ru/news/economic/37504/