Девять амурчан погибли на незаконных ледовых дорогах за три последних года. Среди погибших – один ребенок. Люди пренебрегали правилами безопасности и выходили на непроверенный лед. Вместе с людьми под воду ушло два КамАЗа, три трактора, микрогрузовик и мотоцикл.
С начала 2009 года на ледовых дорогах Приамурья погибли три человека. В декабре на Зейском водохранилище утонули два рыбака, один мужчина остался жив только потому, что ненадолго вышел из грузовика. В конце декабря в Благовещенске на реке Амур под лед ушел трактор вместе с водителем.
В областном центре есть всего одна несанкционированная ледовая переправа, да и та с промоинами. Дорога находится в районе железнодорожного моста через Зею. Если проехать по ней напрямую, путь на другой берег займет на 30 минут меньше. Переправа несанкционированная. И хоть специалисты говорят, что по дороге не ездят из-за промоин, водители продолжают пользоваться дорогой. Один из бесстрашных водителей, Александр Брусликов, удивляется: «Какие промоины, все же ездят! Говорят, толщина льда 90 сантиметров». Кто сказал, что толщина льда равна 90 сантиметрам, водитель и сам не знает. Для Александра накатанная колея – залог безопасности. Беспокойства о том, что на пути может оказаться промоина, практически нет. Зато есть сэкономленный бензин и 30 минут в запасе.
Ледовой переправе через Зею несколько десятков лет. Когда-то – пока не построили железнодорожный мост – эта переправа была законной. Сейчас дорогу не строят. Поток машин здесь небольшой – меньше 20-ти в сутки. Сотрудники Амурской госинспекции по маломерным судам еженедельно проверяют ледовые переправы. Как законные, так и незаконные. «Признаки несанкционированной ледовой переправы – пробитая колея, отсутствие обозначающих дорогу вешек, дорожных знаков, отсутствие спасательного имущества и щита, на котором оно находится», – перечисляет инспектор ГИМС Леонид Дорощенко. К тому же ширина ледовой дороги гораздо уже положенных 10 метров. А толщину льда здесь никто не проверял. Прочность ледового покрытия специалисты измеряют только при строительстве переправы. Поэтому за жизнь водителей никто не ручается. «А что на это могу сказать? – разводит руками Дорощенко. – Человеку не запретишь закончить жизнь самоубийством. Разговаривали с водителями, они знают, что ездить нельзя, но ездят. Ездят, значит, берут риск на себя».
Александра Брусликова не смущает, что за поездку по незаконной дороге он может заплатить штраф. Деньги небольшие – всего 100 рублей. Здесь водитель ездит постоянно. На этот раз ему повезло.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2009/02/10/9.html