![]() |
увеличить Фото: rg.ru |
«Клюв разбит, мордочка вся в крови, на лапы не встаёт, – вспомнил Евгений, как нашёл Соню. – Ближайший крупный город – Чита – позади. Пришлось возвращаться. В ветлечебнице осмотрели беднягу – переломов нет. Укольчик поставили, снабдили лекарством. Развёл на литр воды, напоил из шприца, покормил, как ребёнка, куриным филе – и в путь. В Хабаровске глаза открывать стала. Ну, думаю, устрою ей праздник. Свининки купил. Ночью вскакиваю – задыхается. Пока сторожа на стоянке такси вызывали, дозвонился до скорой, до местных спасателей. Нашли дежурного ветеринара, который, конечно, отчитал меня за угощение по первое число (оказывается, нельзя совам есть свинину), но приступ тремя уколами снял. Подарил снадобий всяких, по шесть раз в сутки велел пичкать. За пару дней поднялась. Скачет, взлетает. Все сиденья уделала! Пришлось пожурить. По-шофёрски. Так что ты думаешь? Вылетела в окно, на березе уселась и голову в сторону. Обиделась! У меня ком в горле. Иду с повинной: прости, говорю, не сдержался. И она вдруг камнем в траву. Наклоняюсь – крыльями обняла, клювом к щеке прижимается. С тех пор ни на шаг не отходит. Даже душ, в пелёнку завёрнутая, посещает вместе со мной. Нужно по делам отлучиться – позволяет, но, если чуть задержусь, отворачивается. В кабине трапезничаем, тут и ночуем. Соня на собственной подушке».
Четверть века шоферского стажа приучили 47-летнего Золотухина постоянно быть начеку. Здоровяк в неизменной тельняшке робостью он не отличается, однако и на рожон не полезет. По крайней мере, в противостояние с придорожными «братками» старается не вступать: «По сравнению с 90-ми громят, конечно, “цивилизованно”. На столичной “ленинградке”, к примеру, паркуюсь, дожидаясь, чтоб пробка на МКАД подрассосалась, – рассказал Евгений. – Ближе к вечеру “мерсовский” джип пристраивается: так, мол, и так, земля наша, “ореховская”, с тебя пять косарей. Поторговался – ничего, уломал: до тысячи сбавил. Даже визитку оставили: “Кто наедет – предъявишь”. Под Челябинском и вовсе самодельные рекламные щиты повсюду торчат с таксой “за проводку по территории”. А вот на границе Братского района с Тулунским в Иркутской губернии нарвался-таки на беспредел. Отморозки на “хонде” минут 20 нагло подрезали. Мы с Соней чудом в кювет не ушли. Потом нас подпёрли и давай булыжниками забрасывать. В Тулуне я – в милицию. Заявление подал, показал искуроченную решётку, разбитое зеркало, вмятины над стеклом. Сняли и копию с моего видеорегистратора. “Ждите, – заверили, – вам позвонят”. Недели три уж минуло – пока тишина. Но что интересно: флешку на днях решил просмотреть и глазам не поверил: именно эта 20-минутка на записи стёрта. Ну скажи, почему мы такие? Братья меньшие никогда не подличают».
Вот за это, пожалуй, он и любит всякую живность с раннего детства. В родном Подтесове, посёлке енисейских речников, вечно с улицы в дом побитых собак приносил, голодных котят, раненых голубей. Дом в соседнем Лесосибирске, где после долгих рейсов встречают его супруга, сын и две дочки, тоже полон животных-квартирантов: кошка, рыбки, попугаи.
Недавно младшая дочь, навещая отца на трассе, подружилась с попутчицей, путешествовала с ними по Западной и Восточной Сибири. Теперь средняя несколько отпускных деньков выкроила, чтоб взглянуть на Байкал, на Амур.
Завотделом орнитологии Красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей» Ирина Воронцова считает, что животные и птицы невероятно отзывчивы на заботу и ласку. «История дружбы Сони и Евгения весьма показательна, считает орнитолог. – Сова, хоть и хищница, вообще легко идёт на контакт. К доброму же человеку, тем более, спасшему её от беды, может привязаться на долгие годы, всячески подчёркивая свою благодарность».
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/07/25/49.html