![]() |
| увеличить Фото Марины Тишковой, газеты «Зейский вестник» |
Пожилого бомжа пожалела молодая женщина. Она позвонила в редакцию местной газеты. «Он шёл мимо магазина, – рассказала девушка, – говорит, заблудился. Да это и не мудрено. Он совершенно ничего не видит. Когда я стала расспрашивать: кто он и откуда, узнала, что он уже три года живет в теплотрассе».
58-летний Пётр Григорьевич появился из люка над теплотрассой перед журналистом «ЗВ» и работником центра «Родник», истощённым, с сильным кашлем. «На улице – жара, а там, внизу, где он живёт, – трубы с горячей водой, поступающей в посёлок Светлый. Можно представить, что творится в этом импровизированном жилище. Рядом – свалка. Зловоние распространяется по всей округе», – пишет газета.
По словам мужчины, раньше он жил в одном из сёл Зейского района. Там у Петра Григорьевича есть родственники, но связи с ними он давно не имеет. Чуть позже специалисты «Родника» выясняют, что там – жена и дети. Он просто оставил их, сообщив, что у него туберкулёз и он не хочет заражать родственников. Также мужчина рассказал, что «не раз бывал в местах не столь отдалённых»; что в Зее жил какое-то время на квартире, но оттуда его попросили, так как мужчина не смог расплачиваться за жильё. Работать он больше не может, потому что вообще ничего не видит из-за катаракты. Иногда Пётр Григорьевич не ест по три дня. Потом кто-то подкинет корку хлеба, пряник. О нормальной еде он давно забыл.
Прибывшая бригада скорой помощи, осмотрев бомжа, определила сильный бронхит. Медики решили забрать мужчину в больницу. Но он стал отговариваться, ссылаясь на то, что у него нет одежды, что он не мылся несколько месяцев и у него сифилис. Специалист «Родника» ему пообещал привезти вещи и помочь с оформлением документов. Спустя некоторое время скорая увезла Петра Григорьевича в больницу.
Практически сразу специалисты центра «Родник» связались с реабилитационным центром для лиц без определенного места жительства в Ушумуне. Там согласились принять зейского бомжа. Специалисты объяснили ему, что в реабилитационном центре восстановят документы, оформят пенсию, определят на операцию, чтобы вернуть зрение и найдут место в каком-либо социальном учреждении для дальнейшего проживания. Но перед самым отъездом Пётр Григорьевич вдруг заартачился. Сказал, что вернётся в теплотрассу и будет жить там.
Ни туберкулёз, ни сифилис у него не подтвердились.
В реабилитационный центр из Зеи уже направили трёх человек. Как рассказала специалист отделения срочного социального обслуживания центра «Родник», все они устроены. Ни один не вернулся назад. «А вот с Петром Григорьевичем не знаю, как получится. Очень ему не хочется расставаться с прежним образом жизни», – заключила специалист.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/07/05/20.html

_1.jpg&width=250)