![]() |
увеличить |
Война в доме № 323 по улице Зейской идёт буквально за каждый подъезд. Только кто с кем воюет, люди понять до сих пор не могут. Неразбериха началась ещё до новогодних праздников. «У нас уволили уборщицу, потом ушёл дворник. К Новому году в подъезде творился бардак, лампочки не горят, возле подъезда горы снега», – рассказывает житель дома Александр Смоляков.
Возле подъезда появилось объявление: с 4 декабря управляющая компания «Наш дом» изменила номера телефонов. Жители позвонили по указанным номерам и сначала подумали, что ошиблись. На другом конце провода их приветствовала чужая управляющая компания. «Вас приветствует автоответчик “Домоуправления 9”. Если у вас возникла аварийная ситуация… То есть указан контактный телефон ООО “Наш дом”, а автоответчик компании “Домоуправления 9″», – объясняют жильцы.
В том, что компания действительно поменялась, жильцы окончательно убедились, когда получили по две квитанции. В них не было ни имён, ни фамилий, только адрес и номер квартиры. «Написано вместо управляющей организации ООО “Домоуправление 9”, адрес Северная, 163, теперь приходит точно такая же с другим названием – ООО “Наш дом”, улица Северная, 163. Получается, кому мы должны платить?» – недоумевает старшая 323-го дома Татьяна Ильина.
Срок договора с ООО «Наш дом» у жителей этого дома истёк. В администрации Благовещенска людям посоветовали выбрать другую управляющую компанию. Жильцы уверяют: так и сделали. Они провели собрание собственников, собрали подписи и выбрали компанию «БуреяГЭСстрой». Официально она приступила к управлению домом с 20 января. Откуда взялись две другие компании, люди не понимают.
В компании «Евросервис», в состав которой входит «Домоуправление 9», пояснили, что в декабре ООО «Наш дом» изменило юридический статус и вошло в состав их компании вместе с 20 домами. Жители, как и прежде, должны получать квитанции от ООО «Наш дом», но в работе расчётно-кассового центра произошёл сбой. В квитанции ошибочно впечатали «Домоуправление 9». О том, что люди больше не хотят продолжать отношения с этой «управляйкой», его никто не предупредил, уверяет директор ООО «Евросервис» Антон Таран. «Вчера компания “БуреяГЭСстрой” уведомила нас о том, что жильцы дома № 323 выбрали новый способ управления и новую управляющую компанию. Нашей компанией “БуреяГЭСстрой” были переданы документы. То есть мы к этому дому отношения теперь не имеем», – разводит руками Антон Таран.
Подобная ситуация в Благовещенске не первая, говорят эксперты. Управляющие компании используют несовершенство закона. Компанию перекупают, меняют в ней учредителя, заключают дополнительные договоры на сбор денег и выполнение работ по обслуживанию дома. С точки зрения закона, к такой схеме не подкопаешься. Часто при этом меняются и тарифы, что уже противоречит законным нормам. В любом случае жильцам советуют сразу обращаться в прокуратуру. «Прокуратура имеет право, и она обязана запросить все документы, и уже люди, от чьего имени будет подано заявление – это может быть любой собственник либо коллективное обращение, – они имеют право ознакомиться с материалами проверки, снимать необходимые копии. В дальнейшем эти документы, естественно, пригодятся для подачи искового заявления в суд», – объясняет член рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по контролю в сфере ЖКХ Ирина Сивакова.
Также специалисты советуют: пока идёт разбирательство, не оплачивать подозрительные квитанции. Если суд признает действия компании незаконными, собственнику жилья будет сложно вернуть деньги. В этом случае остаётся надеяться на добросовестность компании или же вновь обращаться за помощью к Фемиде.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/01/29/32.html