Посёлок Орлиный находится недалеко от Свободного. Там до этого лета, когда расформировали военную часть, служил Виталий и туда привёз молодую жену. Соседи рассказывают, что Виталий много пил, правда, в запои не уходил. «Жили они плохо. Она постоянно плакала – он, видно, обижал её. У нас тут хочешь не хочешь, а всё слышно. Когда она забеременела вторым, я думала: боже мой, так живут, и ещё второго захотела. Они ведь постоянно ссорились. Она всё время ругала его, даже и матом крыла, в том числе за то, что алкаш. Как мы поняли, он, наверное, ей с детьми не помогал», – поделилась бывшая соседка семьи Маркитан Валентина.
О том, что Ирине было тяжело рассказывает и другая соседка – Евгения Степанова, достаточно близко общавшаяся с Маркитанами. Ира жаловалась ей, что Виталий пьёт, и что она боится его. По словам всех соседей, Виталий очень не любил тёщу Нину Бочкову, говорил, что она «лезла в их семью». Считал, что если бы Ирины родители жили далеко, отношения складывались бы лучше. А так после скандалов она могла уезжать к ним в Свободный, что и делала особенно часто в последние месяцы.
Бочковы тоже нередко посещали посёлок. Этим летом во время очередного приезда в Орлиный у них с Виталием произошёл серьезный конфликт, очевидцами которого стали все соседи. Виталий бросился на Сергея Бочкова с топором (хотя сам Маркитан потом утверждал, что это был нож). У отца Ирины, недавно перенёсшего инфаркт, после этого на лавочке во дворе стало плохо с сердцем, вызывали врачей. Соседи наблюдали, как Ирина и Виталий тянули в разные стороны старшего сына Илью, потом жительница дома увела её с ребёнком в другой подъезд. Со злости, рассказывает Валентина, Виталий подбежал к сидевшему на скамейке инвалиду и ударил его в лицо.
Родственники рассказывают, каким светлым и добрым человеком была дочка Бочковых. Её муж, напротив, постоянно пил. Также соседи утверждают, что Маркитан курил травку. Но злость и агрессивность Виталия замечали преимущественно близкие и соседи. Его бывшая сослуживица Нина Григорьевна удивляется такой характеристике своего коллеги: на службе и в компаниях он казался совершенно нормальным человеком, да и с Ирой при людях всегда общался хорошо, подозрений, что они так скандалят, не возникало.
Что творилось за закрытыми дверями квартиры Маркитан, лучше всех знала Анна Федоренко, долгое время жившая с ними на одной площадке. По её словам, Виталий и Ирина оба сильно ревновали друг друга. Причем он её буквально терроризировал своими звонками.
Между тем было время, когда семья пыталась бороться с алкоголизмом Виталия. Он кодировался, но это не помогло. Втайне от жены потом снова начал пить. Ирина его боялась, говорила Анне, что мужу «по-пьяни сносит крышу». Патологическая ревность дошла в итоге до подозрений, что трёхмесячный сын Данил не от него. Виталий хотел сделать тест на ДНК, чтобы убедиться в отцовстве. Но потом всё-таки признавал, что сын от него.
В разводе Ирина и Виталий не были, она только подала на алименты, вскоре должен был состояться суд. Последней каплей для Ирины стало обещание Виталия «свернуть голову» ребёнку. В это же утро он удалил все номера из телефона жены, забрал ключи от квартиры, деньги и ушёл. После этого Ирина по-настоящему испугалась за детей и сбежала к родителям. Это было в октябре, примерно за три недели до трагедии. Решив прекратить с ним контакты, Ира внесла номер Виталия в чёрный список. Примерно за неделю до расстрела он и сам переехал в Свободный, сняв там квартиру.
По словам как родственников Ирины, так и Анны Федоренко, Виталий неоднократно посылал ей смс-сообщения с угрозами. Обещал поджечь дом (что, кстати, уже делал в 2011 году, но Нина Бочкова вовремя заметила и потушила пламя), грозился убить как её, так и всю родню. Ирина отреагировала на эти угрозы жалобой в полицию Свободного. Но, как говорят близкие, полиция проигнорировала обращение Ирины. Сестра Нины Бочковой Ольга негодует: в полиции Ирине так прямо и заявили – он же никого не убил ещё. А Нина Ивановна помнит, как Виталий, как-то раз придя к ним в дом навеселе, пообещал, что в живых не оставит никого, а её убьёт первой.
Надежда Осипова, сестра Нины Бочковой, рассказала, как себя сейчас чувствуют малыши в доме у её дочки, двоюродной сестры погибшей Ирины Натальи Мордасовой.
«Домофон звенит, и Илюша бежит в надежде к дверям. Он маму ждёт, дедушку, бабушку. А потом опустит глазки и уходит. Я думала, не выдержу, умру от этого. Мой муж вчера зашёл, а он: «Дедуля!». К мужу дочери идёт: «Папа!». И просится на руки. Наташа говорит: плачет и плачет, заснуть не может. Ребёнку нужна мама и ласка», – сказала Надежда Осипова.
Похороны погибших прошли в воскресенье, 25 ноября. Надежда Ивановна говорит, поток желающих попрощаться с погибшими не иссякал. Надежде удалось побывать в реанимации у сестры и спросить, во что одеть мужа и дочь. Там Нина Ивановна попросила сестру попрощаться за неё погибшими.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/29/8.html
