Для таких сотрудников работодатель должен создавать особые условия, по индивидуальной программе реабилитации. Инвалидам по зрению подходит в основном работа на дому. В прошлом году в центр занятости обратился только один незрячий человек, сейчас на учёте таких двое. Одна женщина даже специально проходила обучение в Новосибирске, но вакансий пока нет.
Юрий Юрченко зрение потерял в 35 лет – производственная травма. Стать незрячим в этом возрасте, имея при этом жену и детей, тяжело. Вместе со зрением он потерял смысл жизни. Признаётся, что начал пить. Из затяжной депрессии помог выйти случай. «Мать весной пришла, пойдём, говорит. Молоток даёт мне, чтобы ремонтировать рассадник, – рассказал Юрий Николаевич. – Ну, я два раза стукнул, ручка сломалась. Целый день я эту ручку делал из берёзы, потом отремонтировал ей рассадник, а через день соседка принесла весь набор молотков, какой у неё был, даже ненужные».
С тех пор Юрий стал работать по дереву: ложки, лопатки, разделочные доски, швабры. Домашнюю утварь он делает для дома, дарит друзьям и знакомым. Теперь хочет поехать в Бийск – в центр реабилитации инвалидов. Именно там в прошлом году Юрий Николаевич учился читать и писать, а теперь хочет обучиться столярному делу. Но хобби пока приносит, скорее, расходы, чем доходы: «Чтобы продать это, мне надо кого-то просить отвезти меня. А потом у нас народ такой — вместо 50-ти рублей могут десятку сунуть, бумажки ведь все одинаковые».
Главный инспектор отдела трудоустройства центра занятости Благовещенска Елена Барахтенко признала, что найти работу для таких граждан сложно: «Сейчас, во время прогрессивных технологий, всякая работа связана с компьютерами. Напряжение на зрение однозначное, каких-то новых форм работы с этой категорией людей еще пока не придумали».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/13/34.html
