![]() |
||||
|
Новость от коммунальщиков добропорядочного пенсионера загнала почти под самый потолок. Показания счётчиков Николай Берибесов как ответственный плательщик решил сам сообщить в расчётно-кассовый центр по телефону. Правда дозвониться так и не смог. «Я вчера с 8 до 10 часов звонил по всем этим телефонам и даже пытался по сотовому звонить, в 10 часов я собрался и пошёл в РКЦ. Прихожу, а там столпотворение, это вообще невозможно, я еле пробился», – рассказывает благовещенец Николай Берибесов.
Таких же недозвонившихся в рассчётно-кассовом центре оказалось множество. На второй день с утра картина не изменилась. В РКЦ пришли в основном пожилые люди, те, у кого нет Интернета. У справочной, где выдают бланки для заполнения, образовалась очередь.
Те, кому посчастливилось получить заветную бумажку, тут же её заполняли – кто на стенке, а кто и на коленке. «Безобразие полнейшее, какой-то один дурак придумал, и все должны вот так стоять. Я вот с палочкой хожу, я еле пришла сюда», – сетует благовещенка Галина Меркулова.
«Я думала, что у меня здесь всё примут под роспись, чтобы это было всё официально, никто не сказал, что мои сведения куда-то ушли. А если я сейчас эту кучу мятых квитанций сюда положу, и где гарантия, что мне потом не скажут, что я эти квитанции не положила?», – вторит ей другая жительница Благовещенска Наталья Попова.
В РКЦ уверяют, что все бланки из коробок забирают каждый час и тут же вносят информацию в компьютер. Сейчас над этим трудится почти весь персонал центра. Одновременно сотрудники ведут разъяснительную работу, принимают сообщения в Интернете и отвечают на телефонные звонки. В РКЦ признают, дозвониться на стационарные телефоны действительно сложно. Один номер может принимать только ограниченное число абонентов.
На то, чтобы собрать информацию по новому постановлению, даётся всего три дня, и РКЦ фактически должен обслужить 45 тысяч своих абонентов. Такого ажиотажа здесь ждали. «Потребитель обязан предоставить такую информацию. Мы обязаны её обработать. Но если нет желания, можно оплатить среднемесячное потребление. В панику впадать не нужно, на следующий месяц в платёжном документе в отрывном талоне потребитель укажет свою информацию, всё это пересчитается по показаниям приборов учёта», – рассказывает директор ООО «Энергокоморт. Амур» Марина Селиванец.
Другими словами, если даже цифры не сообщить, их можно потом как и прежде вписать в квитанции. В сентябре они выйдут обновлённые. В платёжном документе появятся графы для перерасчёта и отрывной талон, куда можно вручную занести показания счётчиков. Правда его всё равно придётся отнести в РКЦ. Тем, кто боится очередей, коммунальщики советуют осваивать Интернет. А тем, у кого его нет, набираться терпения. Ажиотаж спадёт, уверены в РКЦ, но со временем.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/25/24.html