«Какое-то время сын катался, держался за руль, через какое-то время ему захотелось посмотреть, что делает мальчик в соседнем вагоне сзади – рассказывает Марина Трапицына. – Он повернулся посмотреть, отпустил руль и после этого началось самое интересное. Ребёнка мотало по всему вагончику, то есть у него ноги были в окне, я думала, что он вывалится. А в момент, когда мы катались, у оператора был ужин, она ела шашлык».
Оператор аттракциона, со слов благовещенки, в итоге появилась. Паровозик остановили, к счастью, мама и сын отделались испугом. Хотели было написать замечание в жалобную книгу, говорит Марина, но книги не оказалось, а дозвониться владельцу аттракциона не смогли. Выяснилось, что номер был указан старый. Даже билет – как доказательство экстремальной поездки – маме с ребёнком не выдали. Работники, которые следят за аттракционами, были удивлены, услышав от журналистов о неприятном инциденте. Оксана – продавец соседнего киоска и по совместительству старший оператор аттракционов – говорит: по правилам кататься на этом паровозике можно с одного года, сооружение абсолютно безопасно: «Здесь, как бы видите, сиденье высокое, глубокое такое, и закрывается дверь снаружи, то есть ребёнок сам её не откроет уже. Он вот так только может: по пояс голову высунуть и всё».
Все правила поведения при катании указаны на плакате, да и сами родители должны объяснять детям, как себя вести в мини-парке – уверены владельцы аттракциона. Ремни не были предусмотрены заводом-изготовителем, но, как только случилась неприятность, их установили самостоятельно. Есть и техпаспорт на аттракцион, и свидетельство о регистрации ИП. «Когда поднялся ребенок в вагончике, вероятнее всего, оператор по инструкции обязан остановить аттракцион, что и было сделано. Это подтвердили наши операторы, которые были в это время. Сама мама об этом говорила, что аттракцион остановили, не дали докататься ребенку. И, скорее всего, пошёл вот этот резонанс от того, что не дали докататься ребенку» – уверена индивидуальный предприниматель Евгения Шутова.
Всего на территории ОКЦ более 10 аттракционов – российских и китайских. «У нас малогабаритные аттракционы, они маленькие, они не требуют больших проверок, поэтому у нас все в порядке – объясняет ситуацию генеральный директор общественно-культурного центра Надежда Багрова. — Перед тем, как составлять договор, мы проверяем все сертификаты к аттракционам, мы ведём беседу, чтобы у каждого предпринимателя была схема безопасности».
Амурская прокуратура вот уже почти месяц проверяет по области аттракционы и детские игровые площадки, зафиксировали уже более 200 нарушений. В Зее возбудили уголовное дело. Ребёнок там получил перелом стопы, играя на надувном аттракционе. В основном, говорят в прокуратуре, ситуация с сооружениями пущена на самотёк. Мало кто действительно проверяет их безопасность. Это должны делать либо управляющие компании, либо органы местного самоуправления. В случае с аттракционом на ОКЦ, скорее всего, будут разбираться . «Родителям или ребёнку не предоставили билет на этот аттракцион, значит, это уже идёт нарушение. На каком основании взимаются деньги? Здесь уже и незаконное предпринимательство со стороны предпринимателя. Во-вторых, обеспечил ли он безопасность пребывания на вот этом аттракционе? Поэтому вот эти факты должны быть проверены», – сообщил помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин.
Мама Данилы – Марина Трапицына – сама заявлять в прокуратуру не намерена, после неприятного случая она предпочитает другие аттракционы. которые, по её мнению, безопаснее.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/21/24.html
