По предварительным данным, рассказал сотрудник пресс-службы МВД России по Амурской области Сергей Чебарёв, поджог был произведён в мае 2012 года при авиапатрулировании. Лес загорелся, выстрелила сигнальная ракета. Ущерб от пожара составил более двух миллионов рублей. Сейчас материалы дела готовятся для передачи в следственную часть следственного управления МВД России по Амурской области.
«Пока комментировать даже нечего, насколько я понял, процессуально всё там решается. Основная проблема – конкретики нет никакой. Вызвали общественный резонанс, не более того. Не так всё просто – у нас есть система оплаты труда, но она предполагает ранжированную оплату тушения, но не всех видов пожаров.то есть нет такого – первые сутки потушили, вам столько-то, во вторые – столько-то. Не всё так просто, как говорят», – прокомментировал заместитель руководителя управления лесного хозяйства по Амурской области Евгений Кутуков.
«Комментировать этот вопрос не могу пока по одной простой причине – сегодня в Сковородино выезжает юрист, чтобы знакомиться с делом. Но это действительно нонсенс, всю весну видели же, что творилось, люди работали не покладая рук. У меня нет дела, нет уведомления, и я не могу комментировать. Уведомление о возбуждении в наш адрес направлено, но мы его еще не получили», – рассказала исполняющая обязанности начальника Амурской авиабазы охраны лесов Елена Журавлёва.
Между тем на лесном форуме Гринписа России идёт обсуждение новости о том, что работников амурской авиалесохраны обвинили в умышленных поджогов лесов с целью получения премий. Пользователь под ником сотрудника Гринписа считает, что обвинение – ложно и приводит ряд аргументов. Такие поджоги не имеют смысла, Приамурье не первый год является чемпионом России по лесопожарной лжи – сокрытию и искажению данных о количестве и площадях лесных пожаров, – сказано в сообщении.
Сотрудник Гринписа пишет, что как в 2011 году, так и в первом полугодии 2012 года Амурская область отразила в официальной отчётности лишь около 1 % от общей площади лесных пожаров. Речь идёт о сокрытии 2-3 миллионов гектаров лесных пожаров в регионе ежегодно.
Во-вторых, отмечает пользователь, поджечь лес из ракетницы, тем более с самолета, легко и просто только при высокой или чрезвычайной пожарной опасности по погодным условиям. В-третьих, борьба с лесными пожарами – дело коллективное, каждый работает на виду у всех. «Даже если бы среди сотрудников авиалесоохраны нашелся неадекватный и недобросовестный человек, готовый поджечь лес выстрелом из ракетницы с самолета ради того, чтобы заработать премию на его тушении, это в принципе не могло бы остаться незамеченным»: сказано в сообщении.
Работа в авиалесоохране – труд, связанный с высоким риском и невысокой зарплатой. Задерживаются здесь те, для кого смысл жизни определяется не только деньгами. «Поэтому представить себе ситуацию, при которой работник авиалесохраны на виду у многих коллег будет умышленно поджигать лес для того, чтобы получить за это премию, и коллеги никак на это не отреагируют, достаточно сложно» , – пишет сотрудник Гринписа.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/17/39.html
