Владелец благовещенской фирмы такси Виктор Кузнецов уже несколько раз оплачивал штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые совершил не он, а его работники. Все машины фирмы зарегистрированы на Виктора, и если таксисты нарушают, то штрафы приходят не к ним, а к официальному владельцу авто.
В мае предприниматель получил семь таких «писем счастья», четыре штрафа он оплатил сам, а затем вычел эту сумму из зарплаты водителей. «Нас предупреждали, что если машина оформлена на директора, то и штрафы приходят на его имя. Он же не будет из своего кармана платить, приходится нам платить, нам всегда показывают нашу машину, смены и всё», – рассказывает водитель такси Виктор Зиятдинов.
Сейчас владелец фирмы такси пытается доказать, что оплачивать штрафы должен не он. Частым гостем в ГАИ мужчина стал, когда уволился один из водителей, работающих в его фирме. После уведомления о штрафе, Виктор пошёл в ГАИ с доказательствами того, что в момент фотосъёмки за рулём был не он.
Предприниматель принёс страховой полис, доверенность и путевой лист – всё как положено. Но так как с ним не было водителя-нарушителя, его попросили написать официальное заявление начальству. Через два с половиной месяца пришёл ответ. «Я получаю письмо, думая, что всё нормально, но не тут-то было. Мне ответили, что моя жалоба руководством рассмотрена, но оставлена без изменения и удовлетворения», – рассказывает Виктор Кузнецов.
В письме также указали, что установить подпись водителя в путевом листе невозможно, так как таксист, управляющий автомобилем в момент нарушения, не явился в ГАИ. «Какова цель этих авторегистраторов – бороться всё-таки с нарушителями или зарабатывать деньги? Я не могу понять. Если бороться с нарушителями, то вы не меня должны штрафовать, а человека, который нарушил», – сетует Виктор Кузнецов.
Приборам, которые фиксируют нарушения, всё равно, кто именно был за рулём. Зоркий электронный глаз выхватывает в потоке машин нарушителя и регистрационный номер авто. По нему автоматически определяется законный владелец, поэтому штраф направляют конкретно ему. Если за рулём был кто-то другой, автовладельцу это надо ещё доказать. «Когда вносились изменения в кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают такое привлечение к административной ответственности, вопрос о презумпции невиновности был немножко изменён. Уже не государство должно доказать, что ты нарушил, а ты должен доказать, что ты не нарушал», – комментирует автоюрист Юрий Коровко.
При этом документы, например, доверенность или путёвой лист – не самое главное. Важно, чтобы с владельцем авто в ГАИ лично пришёл нарушитель. Переоформить штраф могут только в его присутствии и с его автографом. «У нас порядка 40 подобных заявлений было, и не только о том, что не тот человек управлял автомобилей. Были ситуации, когда человек продал машину, или кто-то ездил по доверенности, либо по договору купли-продажи. Пока в ГАИ не будут отметки о новом владельце, штраф выписывается на официального владельца. В большинстве случаев приводили людей, те выражали согласие, и материал переоформлялся на новое лицо», – говорит начальник центра автоматизированной видеофиксации ГИБДД УМВД России по Амурской области Денис Аргунов.
Если все доказательства налицо, а это лицо отказывается платить добровольно, его можно заставить через суд. Но процесс может обойтись дороже, чем сам штраф. Вот и Виктору Кузнецову пришлось заплатить штраф за нарушение, которого он не совершал
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/09/13/33.html
