Экипаж уже изучил новый сейнер. Со знанием дела рыболовы оценили все плюсы и минусы корабля амурской сборки. «Пароход-то нормально сделан, ну кое-какие изменения дали в конструкторское бюро, – прищуривается старший помощник капитана Александр Гуцан. – Камчедалам эта лебёдка маловата, у нас на Курилах работать надо лебёдкой побольше». С большой лебедкой и на навагу, и на селёдку идти можно, говорят моряки. Сейчас главное преодолеть речной путь – для экипажа он первый. Морские волки почти готовы. Над Зеей звучит команда «Отдать швартовый!»
Трос размотали, сейнер поплыл – точнее, пошёл. На прощанье в небо вспыхнули сигнальные ракеты. Далее почётный круг и корабль взял курс вниз по течению. Точно так же с причала провожали первый сейнер. В 2010 году завод планирует построить 10 кораблей. «Семь кораблей мы отправим на Сахалин и на Камчатку, ещё три поставим на площадку зимнего хранения», – говорит директор судостроительного завода Вячеслав Попов.
В цехах работа не прекращается. Днём и ночью в цехах трудятся почти 500 человек. Пока план удаётся держать: третий сейнер готов уже почти на 70 процентов. Ему предстоит принять на себя тонны краски. «После покраски спускаем на воду, а там уже другие испытания, другие доработки», – объясняет бригадир Сергей Рыжов.
Третий корабль отчалит на следующей неделе. В цехе собирают корпусы 80-тоннных судов. Все операции проходят тройной контроль. От качества продукции зависит репутация, а значит, и прибыль завода. Каждый махина обходится в пределах 25 миллионов рублей. Цена за счёт дотаций правительства доступна, утверждает руководство завода. Поэтому пока судотехника пользуется спросом у заказчиков со всего Дальнего Востока.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/07/09/21.html