![]() |
||||
|
||||
«Сильно болела ножка, я боялся, что у меня лопнет волдырь (от ожога), что мне будет больно», – вспоминает пострадавший мальчик, Владислав Посещенный. В свои пять с половиной лет Владик убедился, что прокатиться можно не только с ветерком. Но и с дымком, пылом и жаром. Последняя поездка в автобусе для мальчика выдалась горячей. «В 8 часов утра ехали на одном из новых оранжевых автобусов в детский сад. Ребёнок сидел возле окна. Тут, ни с того ни с сего пошёл дым, сын закричал: “Мне больно, больно!” Мы ничего и не поняли сначала, потом смотрю, вода зеленая по всему автобусу. Получается, радиатор как взорвался, сразу весь этот кипяток попал Владику на кожу», – рассказывает мама Светлана.
За неделю ожог почти зажил. Теперь на ноге у мальчика останется шрам в память о путешествии на новом автобусе. Который, как и ещё несколько десятков машин, выпустили на линию в апреле вместо тесных отечественных маршруток. «Предприниматели сами выбирали транспортные средства, которые больше подходят для работы на маршрутах. Большая часть купила автобусы китайского производства Zhong Tong. Все автобусы, которые привлечены к пассажироперевозкам, имеют сертификат», – утверждает начальник городского транспортного управления Игорь Пашкевич. В каждой машине есть три радиатора. Все они расположены в салоне. Водители жалуются, что у пассажиров шаловливые руки, которые так и тянутся ко всяким болтикам и гаечкам.
Водителям приходится дорабатывать дизайн китайских производителей: «Мы уже поменяли заглушки. Они откручивались, и девочка обожглась», – говорит Евгений Рузайкин, водящий автобус по маршруту «Кольцо». Отвинтившийся болтик мог стать одной из возможных причин розлива охлаждающей жидкости. Она хоть и охлаждающая, но в радиаторе нагревается до приличной температуры. А от чего открутился болтик – от неспокойных рук пассажиров или от вибрации, – остается только догадываться. Техосмотр автобусы проходят раз в полгода. «Автобус Zhong Tong 2010 года выпуска в марте текущего года прошёл регистрацию и также в марте прошёл гостехосмотр. Про случай с мальчиком можно сказать, что либо произошёл несчастный случай – по чьей вине, не знаю, – но на момент проверки техники в марте автобус находился в технически исправном состоянии», – сообщает Николай Ермолаев, старший инспектор отдела ГИБДД УВД по Благовещенску.
Предприниматель, которому принадлежит злополучный автобус, прокомментировал ситуацию так: «Ничего нам не известно. Водители должны сообщать о поломках, но у нас все машины работают в штатном режиме, а радиатор технически взорваться не может».
Автобус работает на линии. Владик всё ещё на больничном. Как только он закончится, его мама пойдет в суд – подавать иск на предпринимателя. Хотя доказать его виновность, по мнению специалистов, будет сложно.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/05/06/22.html