Без выбора жителей посёлка оставил сначала федеральный закон, а потом постановление правительства – сначала федерального, потом уже местного, – о том, что совмещенных маршрутов быть не должно. В Моховую пассажиров возили четыре «Газели». На 19-м маршруте осталось три больших автобуса. Маршрутки, как говорят жители посёлка, ходили через каждые минут 15. Автобусы ходят значительно реже. «И теперь между автобусами приходится ждать по целому часу. Это проблема», – говорит Капитолина Дюкина. «Этот автобус ходит в определенное время. Я, например, работаю в школе и у меня нет точного времени, во сколько я выйду из школы. Поэтому мне приходится переделывать расписание, менять консультации, чтобы выходить в определенное время», – жалуется Виктория Самойлова. Часовые интервалы движения автобусов могли бы порадовать местных таксистов. Могли, но не радуют: жители Моховой Пади экономят деньги, но не время. Прибыли у таксистов немного, зато есть много свободного времени, чтобы поговорить и понаблюдать. «Допустим, собираются на остановке в одно время человек 50. Подходит одна “Газель” и начинается штурм. Туда человек 14 или 15 набиваются. А если подходит автобус, то туда – пусть и с напряжением, – но садятся все», – рассказывает таксист Александр Мутеев.
С таксистами солидарны в транспортном управлении. Там уверены: жители Моховой Пади лукавят. Сначала, когда были «Газели», моховинцы буквально забрасывали транспортное управление просьбами дать им автобусы побольше. По часу на остановке никто не ждет, уверены в мэрии. Благовещенск и посёлок связывают четыре маршрута – 19-й, 13-й, 23-й и 17-й. Их движение рассчитано так, что к остановке каждые 20 – максимум 30 – минут подходит автобус. «Есть расписание, вывешенное на всех остановках в Моховой Пади. Я знаю, что зачастую они срываются. Тем не менее, все жители Моховой могут ознакомиться с расписанием в салонах автобусов или взять расписание у кондукторов. Проблем с этим я не вижу», – разводит руками Игорь Пашкевич, начальник отдела по организации транспортного обслуживания администрации Благовещенска.
Проблем не видят и в автоколонне. Поначалу, говорят работники предприятия, жители Моховой ещё звонили и возмущались. Теперь уже не звонят. Расписание автобусов по всем четырем маршрутам перекраивали несколько раз, чтобы угодить всем. Вот и сегодня очередное решение: сотрудники городской диспетчерской службы будут целый день дежурить на остановках. Понаблюдают за ситуацией и снова – если действительно надо – скорректируют расписание.
Жалуются пассажиры и на поведение водителей: некоторые из них курят за рулем, грубят. Реже пассажиров волнует не очень чистые автобусы. Все недовольные обращаются в транспортное управление городской администрации. Оттуда информация о недобросовестных водителях доходит до их работодателей – в автоколонну или предпринимателям. Те, в свою очередь, решают, как наказать сотрудника. В 2008 году, например, за различные нарушения работы лишились почти 90 водителей, в прошлом, 2009 году, уволили в два раза меньше водителей. В транспортном управлении отмечают, что жалобы от горожан стали поступать реже.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/04/15/8.html