У благовещенского Дома офицеров нет денег на устранение нарушений

По решению суда благовещенский Дом офицеров закрыт до 3 мая. Здание не соответствует требованиям пожарной безопасности. Для устранения выявленных нарушений нужно четыре миллиона рублей. В КЭЧ посоветовали поскрести по сусекам и устранить хотя бы крупные недочеты, чтобы ДОРА открылся в мае. В том, что это удастся, руководство Дома офицеров сомневается: сусеки, по которым предложено поскрести, давно пусты.

ДОРА закрыли за пару недель до одного из главных событий года – открытого первенства по спортивным бальным танцам. Участники должны были приехать в Благовещенск со всего Дальнего Востока. Почти половина танцоров – благовещенцы. Из них половина тренировались в Доме офицеров. «Обязательно в любом виде спорта есть соревнования. За пару месяцев до соревнования нас лишают тренировок. Наши танцоры как минимум будут не в той форме», – переживает президент федерации спортивного танца Амурской области Василий Казаков. Не в той форме и место проведения соревнований – Дом офицеров Российской армии. Сейчас Василий Казаков экстренно подыскивает место тренировок для спортсменов и одновременно место проведения первенства. В ближайшее время ДОРА точно не откроется, говорят в учреждении. Слишком много претензий нашли пожарные и военная прокуратура.

Здание не соответствует требованиям пожарной безопаности, подытожили проверяющие. Деревянные покрытия и сцена, например, не пропитаны защитным средством. Ещё нужно менять водопроводную сеть, до конца оснастить здание пожарной сигнализацией. Кроме этого, есть множество других, более мелких, недостатков. На устранение всех нужно больше четырёх миллионов рублей. В 2009 году на расходы Дом офицеров получил из Министерства обороны, на балансе которого находится учреждение, всего 75 тысяч рублей. У ДОРА был способ подработать за счёт сдачи помещений в аренду, но здание закрыли и арендаторы ушли. «Думаю, около 700 тысяч мы потеряли. Мы уже сделали пропитку, ну и у нас же аренда – у нас еще вне штата и уборщицы, вахтеры. Вот всё это мы вытягиваем за счет арендаторов», – говорит Геннадий Папонов, начальник по административно-хозяйственным вопросам ДОРА.

Пока были внебюджетные вливания, часть здания отремонтировали. Сделали новую библиотеку, в холле полностью заменили проваливающийся пол. Директор Дома офицеров писал письма в Минобороны, описывал плачевное состояние здания и просил денег на ремонт. Проходимость здания – до двух тысяч человек ежедневно: много кружков, секций, два кинозала. «Все документально подтверждено. Я ежегодно обращался и по два раза в год, и после каждой проверки, – объясняет Александр Рудник, директор ДОРА. – После каждой проверки заявки представлялись в КЭЧ, в КЭЧ по моим заявкам ежегодно составляли сметы». КЭЧ – это представитель Министерства обороны в регионе. В квартирно-эксплуатационной части подтверждают – обращения были, а деньги – нет. Просто первыми в списке расходов стоят учреждения для военных. Вот Дому офицеров, который больше развлекательный, достаются крохи. Сколько получит ДОРА в текущем году – почти военная тайна. «По возможности мы будем выделять оборудование, материалы. Также работать с коммерсантами, арендаторами, чтобы они помогли спонсорской помощью, так как они заинтересованы в помещениях, чтобы осуществлять свою деятельность», – уклоняется от прямого ответа Александр Арбетман, начальник ФГУ «Благовещенская КЭЧ района» Минобороны РФ.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/03/15/8.html