«МегаФон» предупреждает об активизации мобильных мошенников

«МегаФон» предупреждает об активизации мобильных мошенников и напоминает о наиболее часто встречающихся мошеннических схемах. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно проявлять бдительность, осторожность и максимальное внимание при «общении» с мобильными устройствами.

Как правило, мошенники – это изобретательные, настойчивые и серьёзно подготовленные люди. Применяемые схемы обмана граждан строятся на умелом использовании психологии поведения потенциальной жертвы. Но, как гласит известный афоризм, предупреждён – значит вооружён.

 

Топ cамых распространенных мошеннических схем с использованием мобильных гаджетов, по информации специалистов оператора:

  • Вам прислали сообщение с просьбой о помощи;
  • Вам позвонили или прислали SMS из «банка» или «вашего оператора» с неизвестного номера о блокировке карты, SIM-карты или проведении платежа;
  • К вам обратились с просьбой вернуть «ошибочно зачисленный платеж»;
  • С аккаунта друга в социальной сети пришла просьба сообщить пришедший в SMS код или пароль;
  • Вам прислали MMS-открытку с неизвестного номера;
  • Вы получили сообщение о «выигрыше». В связи с широким распространением мессенджеров для мобильных устройств, таких, как Viber, WhatsUpp, и популярностью социальных сетей мошенники всё чаще используют эти альтернативные каналы распространения сообщений.

 

Противодействовать мошенникам можно и нужно. Для этого необходимо проявлять бдительность, осторожность и максимальное внимание при «общении» со своим мобильным телефоном или любым другим гаджетом. Главное, не поддаваться на психологические уловки, которые применяют злоумышленники, не называть никаких пин-кодов и паролей незнакомым людям! И не спешить действовать по инструкциям неизвестных людей. Сначала нужно убедиться в достоверности информации, полученной с незнакомых номеров, через уполномоченные организации, родственников или знакомых.

 

Если вы все же стали жертвой злоумышленников, то необходимо как можно скорее сообщить о случившемся оператору по телефону Абонентской службы 0500 или оставить сообщение на сайте Безопасное общение. Если вы получили подозрительное SМS-сообщение, его можно переслать на бесплатный номер 1911. Это позволит оперативно среагировать на проблему и не допустить обмана других абонентов.

 

«МегаФон» заинтересован в противодействии мобильному мошенничеству, и, со своей стороны, предпринимает активные действия в этом направлении. Для противодействия злоумышленникам реализуется система организационных и технико-технологических мер, которые направлены на предотвращение мошеннических действий. Данные меры реализуются в тесном взаимодействии с правоохранительными органами», – говорит Владимир Седов, директор Амурского регионального отделения компании «МегаФон».

 

Подробную информацию об актуальных схемах мошенничества можно узнать на сайте «МегаФона».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/06/29/112888