Сразу после выпуска курсанты амурского филиала морского госуниверситета смогут ходить на международных линиях

Выпускники амурского филиала морского госуниверситета теперь могут ходить на международных морских линиях сразу после выпуска. Это произошло благодаря тому, что руководство учебного заведения заключило соглашение с министерством транспорта России. Теперь без дополнительных экзаменов дипломы амурского вуза можно заменить на дипломы международного образца. Но ещё во время учёбы курсантам удаётся побывать в десятках мировых портов, переплывая множество морей и океанов.

«Мой маршрут начался с Европы. То есть производилась погрузка в таких странах как Франция, Бельгия, Голландия и Англия. То есть прошли мы канал Ла-Манш и далее пересекли Атлантический океан, после через пролив Муа зашли в Карибское море, зашли в Санта-Марту порт – это Колумбия. Далее прошли Панамский канал. После пересекли Тихий океан, зашли в страны Французской Полинезии, это Таити и Новая Каледония. И далее зашли в Новую Зеландию», – рассказал курсант 4-го курса амурского филиала Морского государственного университета Валентин Загурский.

В свои 19 лет Валентин Загурский уже успел повидать мир. Два океана, три континента и десятки стран курсант посетил во время практики.

«С Европы мы перевозили автомобили и металл, то есть это в основном в страны Французской Полинезии, то есть колонии Франции. А с Новой Зеландии перевозили фрукты такие как киви, яблоки, ну и овощи», – поделился Валентин Загурский.

Ходить в дальние страны курсанты амурского филиала морского вуза могут благодаря сотрудничеству учебного заведения с двумя десятками судоходных компаний по всему миру. Все расходы по доставке курсантов к порту отправления, питанию и оформлению документов фирмы берут на себя. Ещё не выпустившись из училища, молодые люди уже могут работать на международных судоперевозках.

«Главными документами являются подфлажные документы, которые я получил на пароходе в данной компании, в которой я был. Они позволяют работать на заграничных судах. Без них нереально работать на заграничных судах, пока не будет этих документов», – сказал курсант 4-го курса амурского филиала Морского государственного университета Дмитрий Повзуненко.

Но кроме возможности увидеть мир, практика позволяет курсантам хорошо заработать. О таких деньгах многие и не мечтали.

«Ну полмиллиона привёз. На берегу пятьдесят тысяч тяжело заработать в возрасте восемнадцати лет. Сейчас мало где устроишься, нужен стаж работы, а так я уже курсантом заработал какое-то состояние», – отметил курсант 4-го курса амурского филиала Морского государственного университета имени Вадим Куприенко.

Походы по Европе и тропическим странам не единственные в багаже курсантов. Вадим Куприенко и Андрей Мальцев бывали и на севере – на остров Врангеля доставляли стройматериалы. Один плыл в команде сухогруза, другой на ледоколе прокладывал дорогу в суровых северных водах.

«Обкалывали лёд, и они сзади нас проходили за нами. Они, бывало, за нами застревали, приходилось назад возвращаться и опять обкалывать, чтобы их льдами не зажало. Там всегда был день у нас. У нас не было ночи. Никогда. Вот все эти восемьдесят девять дней не было ночи. Медведи там подходили прямо к борту судна. Прям очень это запомнилось. Вроде и не достанет, но всё равно как-то страшно было», – рассказал курсант 4-го курса амурского филиала Морского государственного университета имени Андрей Мальцев.

Производственная практика длится до восьми месяцев. За это время курсанты детально изучают работу – от обслуживания механизмов до погрузочных работ. Под каким бы флагом не ходил корабль, команда интернациональная. Важнейшее умение здесь – общаться с ней на одном языке.

«Очень большой упор на английский, потому как ребята работают за рубежом, работают в англоговорящих экипажах, и знание английского языка необходимо», – сказал директор амурского филиала Морского государственного университета имени Евгений Тарлаков.

Сейчас в амурском филиале морского университета учатся больше пятисот курсантов. Ежегодно в свободное плавание выпускается около семидесяти человек. За их плечами не только теория, но и тысячи пройденных морских миль. 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/24/104978