Проверка только началась, поэтому о каких-либо результатах говорить рано. «Завтра мы опросим всех, кто изображён на снимке. Исходя из их объяснений будет строиться дальнейшая работа, – говорит заместитель Амурского межрайонного природоохранного прокурора Константин Андронович. – Предположительно, вся работа должна закончиться через две недели». На памяти прокурора это первый случай, когда в незаконной охоте подозревают высокопоставленного чиновника. А вот жалобы на рядовых граждан, хоть и не часто, но бывают.
Владислав Никитенко, опубликовавший фото, удивлён такой быстрой реакцией властей на выложенную им фотографию. Но в то же время и рад: ведь, по его словам, он хочет, чтобы всё было по справедливости. «Если честно, то фото я видел ещё году в 2011-м, но тогда мне его побоялись отдать. Теперь же мне удалось его получить, и я сразу же выложил это в сеть. В среду меня вызывали в природоохранную прокуратуру, я дал все объяснения и передал специалистам все пять фотографий с той охоты, – говорит Владислав Никитенко. – С точки зрения закона, на тот момент (январь 2010 года) можно было убивать всех, кто находится в берлоге. Запретили это только в январе 2012 года. Придраться по законности можно будет только если охота проводилась на территории заказника. А вот с точки зрения морали всё наоборот. Я думаю, всем понятно, что человек, который занимается природоохраной, не может быть охотником! Тем более охотником такого рода. Я полагаю, что было бы куда более приятнее, если бы у нас в области охраной природы занимался фотоохотник. Так что я надеюсь, что Ряжских будет заменён кем-нибудь более подходящим для этой работы».
Сам же Иван Ряжских не считает себя не подходящим для занимаемой должности. Всю эту ситуацию с медведями считает надуманной. Видимо, поэтому и на звонок журналиста «КП» отреагировал с юмором, начав разговор с фразы «Мне уже не привыкать – я уже «звездой» стал». А потом продолжил серьёзно: «Всё было сделано законно, охота в тот период была открыта, лицензия была. По инструкции было положено убивать всех находящихся в берлоге медведей, что и было сделано. Просто сейчас идёт очередной пресс на наше управление. Он идёт ещё с марта, но тогда не получилось нас задавить. Сейчас же решили переключиться на личности. Люди пытаются разными методами сделать так, чтобы управление работало хуже – вот и всё, – считает Иван Владимирович. – Я буду обязательно подавать в суд за клевету. И в обязательном порядке по окончании служебных проверок соберу пресс-конференцию, где выдам информацию и, наверное, озвучу, кому это всё было выгодно».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2013/05/16/30.html
