Владимиру Путину доложили о применении ИИ при сборе обращений на Прямую линию

Процесс отработки сообщений будет ускорен

Президенту России Владимиру Путину доложили о результатах внедрения технологии ИИ в работу с обращениями граждан на Прямую линию. Руководитель исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов рассказал о процессе в рамках юбилейной международной конференции AI Journey 2025 «Путешествие в мир искусственного интеллекта». «По инициативе Народного фронта в этом году, как и в прошлом, помогать разбирать запросы россиян будет ИИ. Сбер разработал первую в стране мультиагентную систему на основе ГигаЧата. Теперь мы знаем ответственных по каждому обращению с точностью более 90%. Этот показатель, как у человека, только со скоростью в тысячу раз быстрее. На анализ и точную маршрутизацию ответственному органу уйдет около 10 секунд. Это решение разгрузит более 3 тысяч чиновников от рутинных операций и сократит время ожидания помощи со стороны граждан», — рассказал Михаил Кузнецов. Как сообщает пресс-служба НФ, самыми приоритетными и требующими оперативного решения станут обращения, касающиеся семей и ветеранов СВО, а также вопросы острой социальной несправедливости в отношении инвалидов, многодетных, сирот и иных социально незащищенных категорий граждан. Также ИИ будет выделять и обращения, которые повторяются из года в год. «В рамках предстоящей в конце года Прямой линии снова будем применять ГигаЧат, языковую модель Сбера, которая уже показала свою эффективность при анализе и систематизации громадного массива обращений граждан», — отметил в своем выступлении президент России Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Источник новости: Portamur.ru