Проект ж/д моста из Приамурья в Китай обсудили на федеральном уровне

Он станет частью транспортного коридора «Север — Юг»

Железнодорожный переход Джалинда (Амурская область, РФ) — Мохэ (Хэйлунцзян, КНР) обсудили на федеральном уровне. Министр транспорта России Андрей Никитин провел ряд рабочих встреч с губернаторами на полях форума «Транспорт России». В частности, с главой Якутии Айсеном Николаевым обсуждалось строительство железнодорожного моста через Амур в рамках развития международного транспортного коридора «Север — Юг». «Мост станет частью ж/д линии Джалинда — Мохэ (Китай) — Нижний Бестях — Тикси/Найба. Потребуется комплексная модернизация ветки, а также создание пограничного пункта пропуска с КНР. Проект позволит нарастить торговые связи региона с Китаем, сократить сроки поставок товаров, а также станет примером масштабного освоения арктического побережья Якутии», — говорится в сообщении министерства транспорта России. Трансграничный мост между Амурской областью и Китаем Джалинда — Мохэ откроет более короткий выход на Китай и практически на две тысячи километров сократит маршрут транспортировки товаров и сырья. Новый транспортный коридор снимет нагрузку с действующих переходов и ускорит доставку сырья из Якутии и севера Амурской области в Китай. «С транспортным коридором «Север — Юг» мы связываем большую перспективу. Он включает путь от железнодорожного перехода Джалинда — Мохэ до глубоководного порта Найба. Потенциал транспортного коридора мы оцениваем как очень высокий. Он позволит укрепить связь с Китаем и увеличит объем грузоперевозок на территории республики», — написал в телеграм-канале глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев. Напомним, погранпереход Джалинда — Мохэ открылся в 1993 году. В 2000-х его работа была остановлена из-за низкого грузового и пассажирского потока.

Источник новости: Portamur.ru