Амурчане могут столкнуться с «маркетплейс-мошенниками»

О схеме, к которой прибегают аферисты, рассказали в ЦБ

Эксперты регионального отделения Банка России предупреждают амурчан о новом виде мошенничества: злоумышленники пользуются доверием людей к популярным онлайн-платформам. Аферисты звонят потенциальным жертвам и представляются курьерами или сотрудниками служб поддержки маркетплейсов, чтобы похитить деньги с банковских счетов покупателей. Злоумышленники сообщают о доставке оплаченного товара и просят подтвердить получение. Если человек отказывается и заявляет, что ничего не заказывал, мошенники убеждают его, что заказ, вероятно, был сделан кем-то из родственников или друзей в качестве подарка. Для большей убедительности лжекурьеры могут назвать фамилию, имя и отчество получателя, его точный адрес — данные, которые часто оказываются в открытом доступе или были скомпрометированы в результате утечек. Далее под предлогом подтверждения даты и места вручения посылки мошенники просят продиктовать код из пришедшего в этот момент СМС-сообщения. На самом деле в сообщении — одноразовый пароль для доступа в интернет-банк или код подтверждения платежа. Получив его, преступники мгновенно получают доступ к финансам жертвы, сообщает пресс-служба отделения Банка России по Амурской области. — Главное правило, которое поможет не стать жертвой мошенничества, — никогда и никому не сообщать персональную информацию. Настоящие сотрудники маркетплейсов, курьерских служб и банков никогда не будут просить у вас коды из СМС, паспортные данные или CVC-коды карт. Если вам звонят с подобными просьбами, это стопроцентный признак мошенничества. Ваша единственная правильная реакция — немедленно прекратить разговор, — прокомментировал начальник отдела безопасности отделения Банка России по Амурской области Василий Философов. Больше информации о мошеннических схемах обмана можно найти на сайте «Финансовая культура» в разделе «Грабли».

Источник новости: Portamur.ru