Работы завершат в январе 2026 года
Установлен первый трос трансграничной канатной дороги Благовещенск — Хэйхэ. О событии сообщила пресс-служба Агентства развития проектных инициатив. Первый трос, закрепленный на опорной конструкции в Хэйхэ, сегодня доставили на судне через реку Амур в сопровождении пограничников двух стран для фиксации на второй опоре в Благовещенске. «Впервые в мире две страны строят трансграничную канатную дорогу с использованием самых инновационных технологий. Согласно технологии, для каждой кабины в процессе монтажа необходимо поочередно сменить пять канатов разного диаметра и веса, от самого тонкого к самому толстому, пока не будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый, выдерживающие кабину на 110 человек. После фиксации первого каната на высоте 70 метров на двух опорах, к нему поочередно стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые будут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую», — пояснил генеральный директор ООО «АРПИ» Андрей Надин. Отмечается, что на площадке проведены все необходимые подготовительные работы: установлен электродвигатель для запуска шкифов — колес, которые приведут канаты в движение, закреплены лебедки и привезены канаты, необходимые для стыковки двух берегов Амура. В период монтажа акваторию реки Амур будут временно перекрывать для судоходства в ночные, утренние и вечерние часы. Российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках определила зону безопасности судоходства, которая ограничивается участком, расположенным на 500 метров вверх и вниз от оси канатной дороги. Работы по монтажу канатов завершатся в январе 2026 года. Параллельно на российской стороне продолжается возведение здания пассажирского терминала. Его готовность оценивают в 70%. Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта — 26 тысяч квадратных метров. «Это ключевой этап в строительстве первого в мире подобного объекта между Россией и Китаем. Впереди — продолжение монтажа: предстоит поэтапно натянуть еще несколько канатов, чтобы обеспечить надежную и безопасную переправу. Параллельно на нашей стороне идет активное строительство пассажирского терминала.Канатная дорога обеспечит комфортное и надежное круглогодичное сообщение с Китаем», — отметил в своем телеграм-канале Василий Орлов. Как сообщал Порт Амур, протяженность дороги составит почти километр, а время в пути — около 2,5 минут. Планируется, что пропускная способность составит до 6800 человек в день в одном направлении.Источник новости: Portamur.ru