Завершилась пятилетняя кампания по доставке оборудования
Амурский ГХК завершил уникальную пятилетнюю кампанию по доставке крупногабаритного и тяжеловесного оборудования. Это один из наиболее масштабных логистических проектов в истории российской промышленности. С 2021 по 2025 годы на строительную площадку в Свободненском районе было доставлено более 450 уникальных агрегатов общим весом свыше 40 тысяч тонн. Финальная партия была доставлена в июле, сообщает пресс-служба АГХК.
— План поставки ключевого технологического оборудования выполнен полностью. Это позволяет обеспечить строительные подразделения материально-техническими ресурсами для достижения требуемых показателей прогресса и главной цели — запуску комплекса и получению первой продукции в 2026 году, — подчеркнул генеральный директор Амурского ГХК Сергей Сергеев.
Чтобы доставить крупногабаритное и тяжеловесное оборудование на площадку строительства, была разработана логистическая концепция с использованием комбинированного маршрута транспортировки. От портов отгрузки оборудование и грузы доставлялись морскими судами до порта в Хабаровском крае, где перегружались на баржи и далее буксировались по рекам Амур и Зея до причала разгрузки в Свободненском районе. Затем оборудование транспортировалось специальным автотранспортом на площадку АГХК. Уникальные характеристики оборудования потребовали применения специальных подходов к его транспортировке.
— Пришлось решать комплекс задач, чтобы доставить груз на площадку в нужные сроки. В мире существует небольшое количество морских судов, на которые можно погрузить оборудование таких размеров. Эти суда крайне востребованы на рынке. Поэтому переговоры и стыковка графиков велись еще до начала строительства. Помимо полупогружного судна, были зафрахтованы четыре крановых судна, так называемые хэвилифтеры. И все это только для первой части маршрута негабаритов – морской. Вторая часть маршрута проходит по дальневосточным рекам Амур и Зея, — рассказал руководитель по закупкам и логистике СИБУРа Сергей Писарев.
Имеющийся в регионе речной флот не позволял осуществить доставку крупнейших грузовых единиц в гидрологических условиях реки Зеи, где не могут эксплуатироваться суда с большой осадкой. В этой связи в 2020 году было запущено строительство специальной баржи «Томск», спроектированной специально для условий амурского бассейна.
— Река Зея — узкая, с многочисленными перекатами. Требует и углубления фарватера на мелководье, и постоянной корректировки карт судовых ходов в связи с тем, что ее фарватер может меняться несколько раз за навигацию. Кроме этого, осуществляется ежедневный контроль уровня воды и прогноза погоды — факторов, которые на этапе транспортировки тяжеловесного негабаритного оборудования являются основополагающими. За пять лет кампании специалистам приходилось сталкиваться как с периодами обмеления реки, так и с паводками. Непредсказуемость уровня воды в реке требовала постоянной координации между различными государственными ведомствами и подразделениями АГХК, – рассказал руководитель практики по логистике СИБУРа Роман Максимов.
Выгрузка крупнотоннажных грузов осуществлялась на временном причале на Зеи, расположенном в 14 километрах от площадки строительства. Работа по приему грузов на причале была крайне интенсивной: необходимо было максимально воспользоваться «окнами» речной навигации. Для временного хранения и подготовки оборудования к наземной перевозке вблизи причала была обустроена площадка с высокой несущей способностью.
Доставка грузов шириной более 4,5 метра требовала полного перекрытия движения по региональной автодороге «Амур». Чтобы доставить грузы максимально безопасно, перевозка проводилась ночью с привлечением специальных автомобилей сопровождения и экипажей ГИБДД. Кроме того, региональную автодорогу пересекает железнодорожный путепровод. Транспортная высота нескольких единиц оборудования превышала 14 метров, тогда как высота путепровода — порядка 11.
Для временного демонтажа железнодорожного пролета впервые в стране была задействована мобильная конструкция на основе самоходных модульных транспортеров типа SPMT. После прохода каравана с грузом в кратчайшие сроки производился обратный монтаж пролета и обязательные технические освидетельствования для продолжения движения железнодорожных составов.
— В логистических операциях были задействованы сотни людей: экипаж морских судов и речных буксиров, специалисты по грузовым операциям и наземной транспортировке, команды, которые проводили изыскательские и гидрографические работы. Это и огромное количество инженеров, так как процессы требуют детальных расчетов, сотрудников по промышленной безопасности и охране труда, по медицинской безопасности, в целом, это труд очень многих людей, — подчеркнул генеральный директор Амурского ГХК Сергей Сергеев.
На сегодняшний день строительная готовность комплекса превышает 82 процента. Первый полиэтилен на Амурском ГХК планируется получит в 2026 году, полипропилен — в 2027 году. Продукция будет поставляться не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Фото, видео: пресс-служба АГХК
Источник новости: Portamur.ru