Сервис выйдет на новый уровень
В России проводится комплексная трансформация государственных услуг, которая должна вывести их на качественно новый уровень. Об этом рассказал вице-премьер – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко. Сейчас порталом пользуются уже более 117 млн человек. Они могут получить более 1 600 государственных услуг в электронном виде. Перезагрузка предусматривает переход от отдельных услуг к их объединению по принципу «жизненных ситуаций». Каждый такой сервис в среднем объединяет порядка 17 государственных услуг и помогает получить их комплексно и быстро. Уже созданы 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца 2025 года планируется запустить еще 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций». Вводятся стандарты качества госуслуг. Они включают удобство электронной формы заявления, скорость оказания услуги, минимизацию отказов и технических сбоев, а также оперативность работы техподдержки. Контролировать качество будут кураторы. За каждой услугой закрепляется специалист. Кураторы уже назначены для 725 федеральных и для более 4 500 региональных услуг. В списке их обязанностей – работа с обратной связью, обеспечение развития услуги, устранение сбоев и ошибок системы. «Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них», — рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.Источник новости: Portamur.ru