Россияне обсуждают возможность запрета электросамокатов в своих городах

По мнению экспертов, тотальный отказ от СИМ может стать массовым

Запрет использования электросамокатов после опыта Благовещенска может стать массовым. Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин. По мнению парламентария, власти населенных пунктов уже имеют на руках весь необходимый нормативно-правовой инструментарий, а прецедент Благовещенска позволит им точнее его применять там, где это необходимо. «У муниципальных властей есть такие полномочия, и они наделены правом регулировать эту сферу местными законодательными актами, — пояснил Рафаэль Марданшин в беседе с «Парламентской газетой». — Что же касается перспектив, то тут, я думаю, решение будет приниматься в каждом городе индивидуально, в зависимости от ситуации. Где-то, например, эта отрасль не развивается вообще или развивается не так быстро, как по России в целом, а следовательно, и дополнительных ограничений не требует. Где-то, наоборот, необходимы срочные корректировки, чтобы снять социальное напряжение или улучшить обстановку на дорогах». Новость о введение запрета вызвала отклик у жителей разных регионов России. Так, за ограничения выступили камчадалы. Положительный ответ на вопрос о том, нужно ли ввести такую меру на Камчатке, в ходе опроса в местном паблике дали более 50% участников. «Кикшеринг — зло. Оплата поминутная, и пользователи несутся сломя голову, опасно пролетая мимо пешеходов, не спешиваются на переходах, им все равно на сохранность транспорта…», «Надо и у нас в крае такую инициативу продвинуть, так как статистика очень удручающая. Много ДТП с самокатами, с участием несовершеннолетних, некоторые даже от сотрудников ГАИ погони устраивают, снимают на видео это, параллельно управляя средством индивидуальной мобильности, не смотрят по сторонам и разъезжают по дорогам общего пользования, создавая аварийные ситуации», — отмечают пользователи на Камчатке. Полностью запретить электросамокаты на территории города требуют волгоградцы. Такие выводы можно сделать на основании опроса, проведенного на сайте и в социальных сетях. Более 60% горожан требуют очистить улицы от этих средств индивидуальной мобильности, при этом в комментариях волгоградцы уверяют — дело вовсе не в электросамокатах, а в тех, кто на них ездит, пишет «Волгоград онлайн». За запрет выступили и жители Саратова. Редакция телеканала «Саратов 24» обратилась к своим читателям и зрителям в социальных сетях с вопросом «Стоит ли запретить электросамокаты в Саратове?». В опросе редакции поучаствовало 4,1 тысячи жителей региона. 79% ответили, что поддержали бы запрет СИМ в городе, 13% высказались отрицательно и восемь процентов респондентов не думают об этой проблеме, им «без разницы». Между тем, прокат электросамокатов уже запретили власти Елабуги. Ограничения вводят и в других городах. Так, в Геленджике СИМ нельзя использовать набережной, в Москве обозначили низкоскоростные зоны для самокатчиков. В Санкт-Петербурге и Сочи ввели запрет на движение сразу в нескольких районах. Политолог, директор Центра социально-политический технологий Владимир Инютин в разговоре с «Клубом Регионов» заявил, что большое количество нарушений и ДТП в Благовещенске обусловлено территориальной структурой города. «Весь город фактически состоит из улиц, которые пересекаются под прямым углом и идут из одного конца Благовещенска в другой. Это дает благодатную почву для серьезных ДТП, зачастую с жертвами. Естественных водных преград, мостов, делящих город на части (как, к примеру, в Воронеже, Ростове-на-Дону, Москве, Санкт-Петербурге и т.д.), тоже нет. Нет и московских возможностей следить за нарушениями правил», — прокомментировал эксперт. Поддержала инициативу журналист, продюсер и общественный деятель Тина Канделаки. Запрет она назвала «историческим событием. «Благовещенск стал первым городом в России, где полностью запретили электросамокаты. Да, иногда прогресс становится головной болью, и самокаты — одна из них. Если тротуары превращаются в полосу препятствий из брошенных самокатов, если молодежь (по двое-трое на одном агрегате) лихачит в толпе пешеходов, если школьники едва достают до руля, но уже почему-то ездят по улицам — значит, механизм дал сбой. Решение Благовещенска выглядит разумным. Иногда нужно нажать на паузу, чтобы потом сделать все правильно. Возможно, это шанс перезагрузить систему, ввести четкие правила и ответственность для всех участников. Хуже от этого людям точно не станет», — написала Канделаки в своем телеграм. Критику в адрес решения высказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам мера, введенная в Благовещенске не имеет никакого смысла, так как граждан с СИМ вряд ли получится контролировать. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с RTVI назвала позицию властей Благовещенска «довольно неконструктивной» и основанной на «однобоком диалоге, нежелании слышать и слушать вторую сторону». Напомним, запрет на использование СИМ в Благовещенске начал действовать 14 июля. В соответствии с законом об административной ответственности в Амурской области, за нарушения ограничений предусмотрены серьезные штрафы, максимальный для юрлиц — 150 тысяч рублей. Депутат Заксобрания Андрей Домашенкин, комментируя введение запрета, отметил, что главное — обеспечить безопасность горожан и гостей амурской столицы. «А вас сбивал электросамокат на тротуаре? Человеку, с которым это произошло, не докажешь, что СИМ — это хорошо, просто надо адекватно ездить. Люди, которым на узкой пешеходной дорожке кричат подвинуться, чтобы пролетел самокат, не понимают, почему они должны это делать? Среагировать на скоростной самокат не всегда может молодой человек, что говорить о горожанах в возрасте? Здоровье человека всегда должно быть в приоритете. Я всей душой люблю двухколесный транспорт. Но СИМ надо интегрировать в транспортную городскую систему. И в мире есть такой опыт. Для этого нужны серьезные изменения в системе, но мы должны обеспечить безопасность горожан и гостей Благовещенска сейчас, не завтра. Мера радикальная, и ее за нами поддержат многие города в ожидании подходящих условий», — сказал депутат.

Источник новости: Portamur.ru