Трансграничную канатную дорогу между Благовещенском и Хэйхэ запустят весной 2026 года

Названа ожидаемая цена билета

Трансграничную канатную дорогу между Благовещенском (Россия) и Хэйхэ (Китай) запустят весной 2026 года. При этом строительство объекта завершат до конца текущего года. Об этом рассказала операционный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК Регион) в ходе пресс-тура на строительную площадку, организованного в рамках российско-китайского экономического форума «АмурЭкспо» в четверг, 22 мая. Как рассказала Екатерина Кузьмина, в июне начнется монтаж канатов через реку Амур, а также установка электродвигателя для запуска шкифов — колес весом девять тонн, которые приведут канаты в движение. «Шкиф — сердце оборудования канатной дороги. Для установки шкифов потребовалась ювелирная работа специалистов, которые смогли через небольшое отверстие в крыше опустить их краном, не задев уже смонтированные несущие конструкции, и с филигранной точностью поставить их на свои места», — отметила операционный директор АРПИ. Монтаж канатов выполнят китайские подрядчики с привлечением экспертов АРПИ. Ожидается, что он продлится четыре месяца. «В результате будут натянуты максимально толстые два каната весом 30 тонн каждый, прочность которых должна выдержать не имеющую аналогов в России по количеству пассажиров кабину — на 110 человек», — пояснила Екатерина Кузьмина. Поставка кабин и необходимого для их работы программного обеспечения из Китая ожидают после завершения монтажа канатов. Канатная дорога будет состоять из двух независимых линий с двумя кабинами. Пропускная способность составит 6 800 человек в сутки в каждом направлении или 2,5 миллиона человек в год в обоих направлениях. На строительстве терминала сейчас задействованы четыре башенных крана и кран-манипулятор, который работает постоянно. Для разовых задач приезжают погрузчики. Рабочий день длится 11 часов. Специалисты строят кирпичные и приваренные стены, а также перегородки. Параллельно выполняют обшивку здания и монтаж витражей. Из 6,5 тысячи квадратных метров уже смонтировали половину — это первый и второй этажи. Работы продвигаются на третий этаж, а в следующем месяце начнутся на четвертом. В некоторых помещениях уже ведут чистовую отделку и окраску с нанесением защитных покрытий. Электромонтажные работы только начинаются, сейчас идет подготовка, активный монтаж стартует в июне. В том же месяце планируют начать монтаж вентиляции и отопления. Строительство канатной дороги ведут две компании из РФ и КНР — ГК «Регион» и «Цзиньлунган». Объект будет работать по маятниковому принципу, как фуникулер: по канатам над Амуром будут ходить две кабины. Длина канатной дороги — 976 метров. Время перемещения между конечными пунктами — около 6 минут, а между опорами — около 2,5 минут. Интервал между рейсами составит 12 — 15 минут. Посетить Китай можно будет по визовому режиму. Сейчас идут переговоры о его упрощении. В терминале на втором этаже разместят паспортный и таможенный контроль. Платформа прибытия будет расположена на третьем этаже, чтобы разделить потоки пассажиров. Также для гостей будет доступна ресторанная зона, duty-free, торговая зона и панорамные террасы. Внутри терминала разработают навигацию на трех языках: русском, китайском и английском. Общая площадь объекта — 26 тысяч квадратных метров. До конца мая АРПИ планирует выбрать подрядчика по благоустройству и озеленению территории, а также запустить процесс выбора арендаторов торговых площадей. Канатная дорога будет работать с 7:00 до 20:00. Ночные рейсы пока не планируют из-за ограничений пограничного режима. Цена билета ориентировочно составит 3 000 рублей в одну сторону. «Объект у нас третьей категории сложности. Соответственно, строится по межправительственному соглашению двух стран. Проект уникальный, не имеющий аналогов в мире, потому что обычно канатные дороги строятся внутри страны. Это либо туристические места, либо горнолыжные курорты. А здесь это часть инфраструктуры двух городов. Не только туристический объект, но еще комфортное перемещение в любую погоду и в любой сезон без ограничений», — подчеркнула Екатерина Кузьмина. Отмечается, что терминал с российской стороны расположен внутри здания и напоминает мини-аэропорт с комфортной инфраструктурой. Китайский терминал на другом берегу размещен отдельно. Первый вариант более удобен для пассажиров, но как все будет работать на практике — покажет время, добавила Екатерина Кузьмина. Сейчас здание пассажирского терминала готово на 60%. Особое архитектурное решение предполагает большой объем остекления объекта, чтобы увеличить количество естественного света. Световые пространства учитывают особенности региона — Благовещенск — солнечный город. Работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 года. Общий бюджет проекта 13,2 миллиарда рублей. В результате реализации проекта в Амурской области будет создана первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога, которая позволит создать надежное круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Проект строительства канатной дороги между Хэйхэ и Благовещенском реализуется в рамках развития китайско-российских отношений. Межправительственное соглашение о строительстве трансграничной канатной дороги было подписано в 2015 году в рамках визита в Пекин делегации во главе с Президентом РФ Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпинем. Фото: Порт Амур

Источник новости: Portamur.ru