Михаил Мишустин о мосте из Приамурья в Китай: «Проектом можно гордиться»

Сегодня, 17 августа, во время визита в Приамурье Михаил Мишустин вместе с губернатором области Василием Орловым посетили международный мост через реку Амур. Глава правительства высоко оценил качество проведенной работы и поздравил мостовиков с окончанием строительства.

— Фактически прошло пять лет с момента, когда были подписаны соответствующие документы о строительстве моста. Этим проектом можно гордиться, рассказать о нем своим детям, внукам. Это совершенно новый взгляд на отношения между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать два миллиона человек и четыре миллиона тонн грузов. Благодарю за ваш самоотверженный труд, — сказал Михаил Мишустин.

По словам Василия Орлова, этот и подобные проекты, безусловно, будут влиять на всю экономику региона. А сам мост имеет стратегическое значение, и открывает большие возможности для международного сотрудничества. Так, например, он поможет расширению торговых операций и наращиванию турпотока между государствами.

Напомним, строительство пограничного мостового перехода началось в конце 2016 года, стыковка российской и китайской частей моста через Амур прошла 31 мая 2019 года, основные строительные работы на объекте были закончены в конце ноября 2019 года, а в декабре было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к автомобильному мосту. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания трансграничного мостового перехода. Еще несколько месяцев понадобилось на оформление документов.

Длина двухполосного моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину — по 540 метров. В состав строительства объекта кроме основного мостового сооружения входит возведение подъездных дорог и путепроводов. Всего протяженность мостового перехода чуть больше 20 километров: 13,4 километров подъездных путей на территории России и 6,7 километров дороги в Китае. При этом автомобильная дорога рассчитана на все виды транспортных нагрузок, категорий автомобильного транспорта.

Чтобы синхронизировать работу пункта пропуска со сроком завершения строительства моста, было принято решение строить временный пункт пропуска. ПСД на строительство полноценного пункта пропуска готовится.

В настоящий момент дорожная и мостовая часть, необходимая для запуска движения, введена в эксплуатацию по временной схеме. Как пояснили в правительстве Приамурья, сейчас имеются ограничения по объему большегрузов, а также по закону через временные пункты пропуска нельзя ездить пассажирскому транспорту.

В целом строительные работы на предмостовой территории на многих объектах близятся к завершению. На площадке будущего пункта взимания платы оборудуются две полосы для грузового транспорта и две для пассажирских машин.

Мостовой переход возводился на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, а срок окупаемости составит 16 лет.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/mihail-mishustin-o-moste-iz-priamurya-v-kitay-proektom-mojno-gorditsya//