Мост через Амур сделает рентабельным ряд месторождений и удешевит логистику


В Приамурье около 550 человек задействовано на строительстве международного моста через Амур. Глава Приамурья Василий Орлов проинспектировал ход ведения работ. По его словам, на данный момент объем освоенных средств уже составил 35%, а также отметил, что трансграничный мост для нашего региона — очень важный объект транспортной инфраструктуры.

— Впервые о необходимости международного мостового перехода заговорили в 90-х годах прошлого века. По межправительственному соглашению предполагалось строительство совмещенного моста, автомобильного и железнодорожного. В свое время было принято решение о первоначальном строительстве автомобильного моста. На этой стройплощадке мы сейчас и находимся. Рассчитываю, что спустя некоторое время мы вернемся к диалогу с федеральными органами власти по строительству железнодорожной части моста. Думаю, что он также сыграл бы существенную роль в перевозке грузов между Россией и КНР, — сказал глава области Василий Орлов.

Сейчас на стройплощадке моста через протоку Каникурганская установлены все опоры, идет третья стадия надвижки конструкций. На основном объекте — мосту через Амур возведены две опоры из пяти, по трем опорам продолжается работа.

— Подрядные организации уже приступили к сборке пролетного строения. К концу лета строители должны закончить работы по опоре №8, после будет продолжена сборка пролетного строения основного моста, и в сентябре ожидается первая стадия надвижки, — рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

Как пояснил руководитель проекта компании АО «Асфальт» Виктор Банин, одона из строительных площадок, путепровод на подъезде к Благовещенску возведен на 95%. Выполнена работа и по отсыпке площадки для автомобильного пункта пропуска. Перенесены линии связи и электропередач. Сейчас на стройплощадках трудятся около 550 специалистов, задействовано около 200 единиц техники.

— Значение автодорожного моста через Амур сложно переоценить, он создает экономические предпосылки для целого ряда инвестиционных проектов региона, значительно удешевляя логистику. Это касается сельского хозяйства с точки зрения экспорта продукции. Целый ряд месторождений природных ископаемых также становится рентабельными в связи с том, что сокращаются затраты на логистику при поставках за рубеж, — отметил Василий Орлов.

Помимо этого, руководитель области поделился планами по реализации и других проектов.

— Для развития туризма в Приамурье большее значение будет иметь канатная дорога через Амур. Мы по-новому смотрим на этот проект, он даёт перспективу для однодневного, двухдневного туризма в Приамурье. Сегодня рассматривается и проект строительства второго моста через реку Зея в Благовещенске. Это важно с точки зрения увеличения транспортного потока после ввода в эксплуатацию моста через Амур, — сказал глава Приамурья.

Напомним, что строительство моста между Благовещенском и Хэйхэ также контролирует Минвостокразвития. Запустить в работу переправу планируется в декабре 2019 года. После этого она сможет пропускать ежегодно почти два миллиона туристов.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/most-cherez-amur-sdelaet-rentabelnyim-ryad-mestorojdeniy-i-udeshevit-logistiku//