Резиновая краска для авто: ерунда или польза?. 05.04.2020 12:09

Уникальное покрытие для машины имеет как сторонников, так и противников

Жидкая резина для покраски авто - это сегодня едва ли не самая распространённая альтернатива традиционным автоэмалям и виниловым плёнкам. Выкрашенный такой краской автомобиль всегда выгодно выделяется в транспортном потоке, ведь покрытие действительно интересное. Но, как и у любого относительно нового материала, у жидкой резины есть и сторонники, и противники.

И красит, и защищает

Инновационный материал используют как для защиты лакокрасочного покрытия, так и для существенного изменения внешнего вида авто. Покрыть такой краской можно хоть всю машину, хоть отдельные части кузова. Иногда её используют для покрытия дисков.

- Резиновую краску можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, - рассказывает специалист автосервиса Влад Иванов. - Существенное её преимущество в том, что перед нанесением краски кузов не нужно шкурить и грунтовать. Эта краска не на водной основе, поэтому покрытию вода не страшна, автомобиль можно спокойно мыть и не бояться дождя. Смыть или повредить краску может бензин, обезжириватель и тому подобные составы.

Резиновая краска может иметь матовую или глянцевую текстуру. И хотя палитра цветов не слишком широкая, нужный оттенок без проблем получают путём смешения разных оттенков.

Сегодня особой популярностью пользуются несколько видов жидкой резины: металлик, хамелеон, неон, перламутр.

Есть ещё один интересный вид - термальная резиновая краска. Её уникальность в том, что покрытие меняет свой цвет в зависимости от температуры воздуха и самого кузова. 

Большинство амурских автомастерских используют в работе средства из Китая, но есть и те, кто работает на американских составах. Продаётся такая краска либо в баллонах, либо в канистрах. В баллонах выгодно покупать, если окрашиваемая поверхность небольшой площади или краску планируется наносить на колеса.

- Использовать жидкую резину, в теории, можно и самостоятельно, - предостерегает автомастер. - Но если нет навыка, лучше не экспериментировать и ограничиться для начала хотя бы покраской колёс. Если взяться за детали кузова, то при неправильной технологии нанесения краска может взяться «апельсиновой корочкой», а это, считай, деньги на ветер.

Сколько стоит

Цена варьируется в зависимости от класса авто и нужного оттенка. В среднем:

- покраска в простые оттенки чёрного/серого цветов стандартного седана обойдётся в 30-34 тыс. руб., универсала и кроссовера - от 34 до 38 тыс. руб., внедорожника - от 45 тыс. руб.

- Покраска в цвет хамелеон/металлик - от 34 до 38 тыс. руб. за седан, от 38 до 44 тыс. руб. - за универсал и кроссовер, от 55 тыс. руб. - за внедорожник.

Если поверх краски дополнительно наносить защитный матовый лак - это ещё плюс 10-13 тыс. руб., защитный глянцевый лак - 20-23 тыс. руб.

Добавьте к стоимости покраски кузовные работы, которые, скорее всего, придётся предварительно провести, и получится отнюдь не дешёвое удовольствие.

Противоречивые отзывы

Несмотря на то что внешний вид авто, выкрашенного жидкой резиной, безусловно, впечатляет, не все автовладельцы, кто уже успел опробовать новое покрытие, остались им довольны. Основная претензия - небольшой эксплуатационный период.

- В салоне, где красил машину, предупреждали, что срок службы покрытия  не превысит трёх лет, но по факту краска нормально продержалась около года, потом начала терять свой эстетичный вид. Края деталей - вообще слабое место: если неудачно подцепить краску, то пойдет дефект, - делится опытом автовладелец Денис Марковец. - Тем не менее машина в такой краске выглядит роскошно - и это факт. Если средства позволяют, то, на мой взгляд, можно вполне выполнить такую покраску и - пусть даже год - подходить к своей машине и любоваться.

Кстати

Жидкую резину легко можно снять, когда покрытие начнёт терять свой внешний вид или надоест владельцу, при этом родное лакокрасочное покрытие практически не пострадает. Это ещё одно неоспоримое преимущество, из-за которого автовладельцы не боятся экспериментов с этой краской.

Но справедливости ради стоит отметить, что иногда после удаления жидкая резина всё-таки может оставлять следы на лаке, и глубокая полировка - единственный способ устранить эти неприятные последствия.

Источник новости: http://2x2.su/transport/article/rezinovaya-kraska-dlya-avto-erunda-ili-polza-169309.html


Просмотров новости: 256